• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Популярной игре - Тетрису исполнилось 25 лет
    Опубликовано: 2009-06-03 11:00:00

    2 июня в Лос-Анджелесе, США, прошло празднование 25-летнего юбилея знаменитой игры Тетрис.

    На торжественную церемонию пришел сам создатель уникальной игры - Алексей Пажитнов. По его словам, он загорелся написать программы под тетрис в июне 1984 года, когда ему было 29 лет, сообщает korrespondent.net.

    "Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов.

    Кроме создателя легендарного Тетриса" в праздновании 25-летия игры принял участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.

    В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.

    Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.

    Первым вариантом игры, стала программа, которая могла поворачивать фигурки на 90 градусов относительно их геометрического центра.

    Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, не позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры - Тетрис, - произошедшее от греческого слово tetra (четыре).

    После появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.

    В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок Ящик Пандоры (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

    В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском штате Сиэтл.

    Гонконгская компания Techno Source в феврале этого года представила на Международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке первый полностью электронный, чувствительный к прикосновениям кубик Рубика – Rubik's TouchCube.

    E-NEWS

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.