Продажи новых автомобилей в ЕС по-прежнему падают – в мае было продано 1,27 млн. авто, это на 4,9% меньше, чем год назад. Такие данные представило общество европейских производителей автомобилей ACEA.
Несмотря на то, что май – тринадцатый подряд месяц снижения продаж, падение уже не такое масштабное как в предыдущих месяцах. Так, еще в апреле число регистрированных новых авто было на 12,3% меньше, чем в аналогичный период 2008 года. А в рекордном по падению январе – более чем на 27%. С начала года автомобильные концерны продали 5,96 млн. автомобилей – на 13,9% меньше, чем год назад.
По мнению экспертов, относительно неплохой результат в мае – это заслуга программ доплат при покупке новых автомобилей, которые были использованы правительствами многих европейских стран. Система доплат сдерживает падения и даже способствует росту продаж.
В эффективности системы доплат можно убедиться на примере самого крупного автомобильного рынка ЕС. Так, в Германии, где при покупке нового автомобиля доплачивают 2,5 тыс. евро, продажи в мае выросли на 39,7%. Это уже третий подряд месяц роста продаж.
Программа доплат пользуется также большой популярностью во Франции. Продажи автомобилей в этой стране выросли в мае на 11,8%. В Чехии число регистрации новых автомобилей увеличилось на 20,5% в указанный период, а в Словакии – на 46,4%.
По мнению вице-президента Ford of Europe по маркетингу, продажам и обслуживанию Ингвара Свиггума, подобного результата как в Германии и Франции можно достичь и на наиболее пострадавших от кризиса рынках Великобритании и Испании. В этих странах система премий действует только с середины мая, а падения продаж уже сократились на несколько процентов. Англичане продали в мае на 25% автомобилей меньше, чем год назад, а испанцы – на неполных 39%.
Внедрение премий за покупку экологичных моделей авто влияет на рейтинг марок автомобилей. Так, в мае продажи Daciа удвоились по сравнению с прошлым годом, продажи Huyndai выросли на четверть.
Инф. delo.ua