Во втором квартале 2009 года среди способов сбережений, которыми пользовались украинцы, половина приходилась на пластиковые карты и текущие счета (52%). 8% украинцев хранили деньги на банковских депозитах и сберегательных счетах.
При этом украинцы стали более оптимистично оценивать нынешнюю ситуацию как благоприятную для открытия депозитов. Об этом свидетельствуют результаты регулярного исследования рынка банковских услуг для физических лиц, которое провела компания GfK Ukraine во втором квартале 2009 года, сообщает Рынки&Бизнес.
По результатам исследования, которое было проведено во втором квартале 2009 года, банковские депозиты и сберегательные счета имеют 8% населения Украины. При этом 86% пользователей депозитов хранят денежные средства в национальной валюте, что на 9 п.п. больше чем в первом квартале этого года. 53% пользователей депозитов планируют продолжить пользоваться этой банковской услугой. Доля респондентов, которые намерены оформить депозит не уменьшилась и составляет 5,4%. Всего во втором квартале 2009 года украинцы стали более оптимистично оценивать нынешнюю ситуацию как благоприятную для открытия депозитов.
Одновременно украинцы стали активнее использовать пластиковые карты как альтернативный способ сбережений. Возросла доля активных пользователей карточками (с 42,5% до 44,7%), и тех, кто планируют экономить на карточках. Одновременно во втором квартале 2009 года уменьшилась доля тех, кто отдает предпочтение сбережения наличными (на 2 п.п. до 33%).
Ввиду отсутствия предложений по кредитам украинцы надеются на собственные средства
В течение апреля-июня 2009 года уменьшилась доля пользователей кредитам: респонденты постепенно выплачивают свои кредиты, для оформления новых отсутствует предложение. В частности, наблюдается уменьшение доли респондентов, имеющих кредит на потребительские товары: с 9% до 7,7% (год назад доля пользователей было 10,9%)
Из-за сокращения предложения кредитов на рынке украинцы для осуществления крупных покупок надеются на свои собственные средства. Во втором квартале 2009 года увеличилась доля респондентов, которые финансируют и намерены финансировать покупки со своих собственных накоплений: пользование - на 7 п.п. до 58%, намерения - на 6 п.п. до 55%. Кредит в банке или иной кредитной организации для совершения покупки планируют принять 7% респондентов.
***
Целями Исследование рынков финансовых и телекоммуникационных услуг является регулярное и оперативное получение информации о состоянии рынков банковских, страховых и телекоммуникационных услуг для физических лиц.
Исследование рынка банковских услуг проводится по единой лицензированной методике FMDS (Financial Market Data Service) Personal. Эта методика применяется всеми компаниями группы GfK в Центральной и Восточной Европе.
Мы делаем выводы, опираясь на данные опроса населения, который проводился в апреле, мае и июне 2009 года, и сравниваем их за первый квартал.
Выборка опроса составляет по 1000 респондентов на каждом этапе. Выборка является репрезентативной для населения Украины старше 16 лет, по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.
GfK Ukraine - украинская исследовательская компания, оказывающая услуги по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine входит в международной исследовательской сети GfK Group.
Инф. mignews.com.ua