Интернет-компания «Рамблер» отчиталась о финансовых результатах первого полугодия 2009 г.: дела компании по-прежнему идут на спад, а убытки выросли в 4 раза по сравнению с годом ранее.
Интернет-компания «Рамблер» отчиталась о финансовых результатах первого полугодия 2009 г.: дела компании по-прежнему идут на спад, а убытки выросли в 4 раза по сравнению с годом ранее. Причина неудач в невыгодной макроэкономической ситуации, говорят в компании.
Хотя, есть все основания винить вовсе не кризис, а просчеты в стратегии компании. Как сообщалось ранее, еще в конце прошлого года портал Rambler вылетел из тройки лидеров на поисковом рынке России, при этом его обошла поисковая система от Mail.ru. Спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял примерно 20% своей рыночной доли. Участники рынка заявляли тогда, что поиск Rambler спасет только сотрудничество с Google, которое, впрочем, не было одобрено Федеральной антимонопольной службой. Сделка в $140 млн позволила бы партнерам довести общую долю в российском поиске до 30%, сократив отставание от "Яндекса", который уверенно занимает лидирующую позицию с долей поиска в 56%.
По результатам прошлого года по российской аудитории поиска первое место занял Yandex.ru с долей 56,3%, затем идет Google с долей 21,9%. По совокупной аудитории доли поисковиков Топ-4 выглядели так: "Yandex.ru" — 45,8%, Google — 33,6%, Mail.ru — 7,9%, Rambler — 6,6%.
В то время эксперты связывали столь значительную потерю доли рынка с неудачным обновлением дизайна портала.
Так или иначе, но консолидированный чистый убыток «Рамблер Медиа» по МСФО в первом полугодии 2009 г. вырос в 4 раза до $2,1 млн (68 млн руб.) против чистого убытка $0,5 млн (11 млн руб.) за аналогичный период 2008 г., говорится в сообщении компании. Выручка в 1-м полугодии 2009 г. составила $30,8 млн (1,02 млрд руб.) против $51,7 млн (1,236 млрд руб.) за первые шесть месяцев 2008 г.
EBITDA медиахолдинга сократилась на 60%, до 85 млн руб. Рентабельность рухнула до 8,4% с 17,3%. Причины снижения EBITDA - ухудшение макроэкономических условий и создание резервов под судебные иски в размере 19 млн руб., объясняют ситуацию в «Рамблер». Операционные расходы холдинга в первом полугодии составили 1,121 млрд руб. против 1,143 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.
До половины выручки холдинг получает от рекламных сервисов, но и здесь дела обстоят не лучшим образом. Так, выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн руб., а доходы от контекстной рекламы упали на 24%, до 419 млн руб. Напомним, что одним из ключевых активов «Рамблер» является сервис «Бегун», в котором холдингу принадлежит контрольный пакет акций.
«Хотя мы наблюдаем первые признаки улучшения ситуации в экономике, в том числе стабилизацию курса рубля к доллару, рост цен на нефть и восстановление фондового рынка, мы сохраняем осторожный прогноза на оставшуюся часть года», - заявила гендиректор «Рамблер» Ольга Турищева.
По итогам 2009 г. компания прогнозирует снижение выручки в рублевом выражении по сравнению с 2008 г. на 15%. Выручка компании в 2008 г. составила $110 млн, размер выручки в рублевом выражении не сообщался.
Такой пессимистический настрой присущ компании уже не протяжении многих месяцев. Так, подведя итоги работы за три квартала 2008 г., компания заявила, что настроилась на нулевую рентабельность в будущем.
На фоне финансовых неудач Rambler другие крупнейшие игроки Рунета пока демонстрируют гораздо более лучшие результаты, хотя кризис заставил и их несколько сбавить обороты. Так, когда компания Mail.ru впервые за три года раскрыла свои финансовые показатели, выяснилось, что рост выручки Mail.ru в 2008 г. составил немногим более 30% (сама выручка $74,6 млн), что почти втрое ниже, чем в 2007 г. «Яндекс» пока озвучивал только предварительные оценки работы в 2008 г. – рост выручки на 80% до $300 млн. Данные по чистой прибыли «Яндекса» не были названы.
Инф. delo.ua