Гостиничный сектор Украины по своему уровню развития настолько отстал от современных реалий рынка, что дальше тянуть уже некуда. Наплыв болельщиков пусть даже на месяц заполнит все возможные гостиничные комплексы и общежития, однако, основных проблем сектора это не решит, и уж тем более не окупит затраты на строительство гостиниц специально под Евро 2012. Об этом заявила Генеральный директор "Knight Frank LLC Ukraine" Ярослава Чапко в своем блоге на портале ЛІГА.net.
По мнению эксперта, Украине не хватает приличных гостиниц, чтобы размещать приезжающих иностранцев и не краснеть за тот уровень сервиса, который предлагается в существующих гостиницах.
"До последнего времени состояние гостиничного сектора всех устраивало. Никого не волновало, что гостиничная база у нас устарела, что в Крыму практически не было современных гостиничных комплексов, сравнимых с турецкими курортами, что в столице несколько новых построенных гостиниц уровня 4-5* были заполнены на 90-95% и снять номер для приезжающего иностранца зачастую было практически невозможно, не говоря уже о стоимости самих номеров", - заявила Ярослава Чапко.
По ее словам, на этапе роста рынка девелоперы старались реализовывать проекты, которые давали минимальные сроки окупаемости, а именно – офисные и торговые объекты. Гостиницы – это один из наиболее сложных проектов, доходность которых в среднем составляет около 10-12 лет. Начинать строительство гостиниц было не выгодно.
Поэтому, по мнению эксперта, Евро 2012 может служить только толчком и катализатором развития этого сектора. Решение же о развитии гостиниц должно основываться на более глубоком анализе ситуации в отрасли и оценке своих возможностей.
"Сектор сегодня, как никогда, нуждается в развитии. Дефицит гостиниц на рынке позволяет девелоперам получить хорошую доходность реализованных проектов, которая существенно выше доходности аналогичных проектов на более зрелых рынках. А это немаловажный стимул для привлечения ресурсов в проект и международных брендов", - подытожила Я Чапко.
ЛІГАБізнесІнформ