Министерство транспорта и связи одобрило план «Укрзализныци» по реформированию железных дорог. Об этом на днях сообщили в Министерстве.
Реформирование «Укрзализныци» будет проходить в три этапа. На первом этапе (2009-2010 годы) будет создано объединение железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта в виде государственного концерна «Зализныци Украины». На втором (2011-2012 годы) планируется разработать правовые и технологические механизмы работы железнодорожного транспорта для перехода к вертикально интегрированной структуре управления. В частности будет принят закон об особенностях реформирования железнодорожного транспорта, который и станет нормативной базой для управления новой компанией.
На завершающем — третьем — этапе (2013-2015 годы) предполагается завершить создание государственной акционерной компании, которая будет единым хозяйственным субъектом. Планируется размежевать сферы грузовых и пассажирских перевозок, будет создана компания, занимающаяся исключительно пассажирскими перевозками. Также из состава железных дорог будут выведены непрофильные подразделения. В дальнейшем планируются создание частных компаний с собственным вагонным парком и формирование региональных железнодорожных компаний.
Напомним, ранее министерство предлагало свою программу реформ. В частности, ведомство настаивало на выведении отдельных предприятий из состава «Укрзализныци» и переподчинении их министерству.
Предложенная «Укрзализныцей» программа реформирования предполагает, что все подразделения перевозчика подчинят одному юридическому лицу — «Укрзализныце». Сегодня шесть подразделений украинских железных дорог — Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная — действуют как отдельные юридические лица.
Как сообщало «ДЕЛО» (№164 от 09.10.09 г.), Кабмин планирует утвердить программу реформирования «Укрзализныци» 4 ноября. Необходимость реформирования железных дорог в первую очередь обусловлена требованиями ЕБРР, который в последнее время является основным партнером и инвестором «Укрзализныци». Представители банка давно говорили о неэффективности работы с перевозчиком, из-за того что при выделении кредитов им приходится заключать контракты не напрямую с «УЗ», а с каждым подразделением в отдельности. Одним из условий дальнейшего сотрудничества было требование интегрирования всех шести госкомпаний в одну.
ЕБРР сотрудничает с «Укрзализныцей» с 1999 года. За это время перевозчик за средства банка купил 51 локомотив на общую сумму $129 млн.
Сергей Андрющенко
Инф. delo.ua