Несмотря на надвигающийся кризис, у Дубая очень хорошая бизнес-модель, которая работает и очень хорошо управляется, считает глава EADS, владеющей компанией Airbus.
Глава Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), владеющего компанией Airbus, Луи Галуа отказывается рассуждать о дубайском экономическом кризисе, несмотря на то, что заказчиком 58 суперджетов А380 — а это примерно 30% всех заказов — является Dubai Emirates Airlines. По его словам, он не любит пессимистов, желающих порассуждать о сложном будущем его компании.
"У Эмиратов очень хорошая бизнес-модель, которая работает и очень хорошо управляется", — говорит Галуа.
Такое же спокойствие Галуа демонстрирует и в отношении желания US Airways, одного из основных клиентов Airbus, отложить поставку 54 самолетов. По словам главы EADS, "этот ход не стал для нас новостью. Мы вели переговоры каждый день, поэтому их решение уже было заложено в наш план производства".
Двум крупнейшим производителям самолетов — Boeing и Airbus — пришлось пережить отсрочки поставок в этом году. Общие потери индустрии авиаперевозчиков за этот год оцениваются в 11 млрд долларов. В прошлом году они составили 16,8 млрд долларов — это больше, чем авиакомпании потеряли после террористических атак 11 сентября.
Напомним, состоянием на 1 декабря Airbus опережает своего главного конкурента - Boeing - по общему количеству заказов с разницей 194:93. Сумма последней сделки по самолетам Airbus составит около 4 млрд долларов.
Напомним также, что долги эмирата Дубай и госкомпаний составляют 80 млрд долларов, из них 59 млрд долларов приходится на инвестиционную компанию Dubai World. Эксперты опасаются дефолта Дубая и новой волны кризиса, которую этот дефолт может вызвать.
Источник: The Financial Times
Инф. delo.ua