Руководство Fiat встретилось с итальянским правительством и представило амбициозную программу реструктуризации.
В результате планируемой реструктуризации производство Fiat должно увеличиться в течение трёх лет до миллиона автомобилей в год, а инвестиции компании составят 8 миллиардов евро.
В этом году объем выпуска составит лишь 600 тысяч машин, до кризиса цифра была 800 тысяч. Впрочем, взамен Fiat просит ввести налоговые льготы, а также продлить итальянскую программу выплаты компенсаций на покупку новых автомобилей при сдаче старых в утиль. Без жертв при этом обойтись не удастся – руководство Fiat планирует избавиться от своего завода на Сицилии, где себестоимость каждой произведённой машины почти на полторы тысячи долларов выше. Против закрытия выступили рабочие заводов Fiat со всей страны: они провели демонстрацию в Риме во время встречи менеджмента с правительством. Власти тоже не в восторге от планов по закрытию завода. Возможно компании помогут бизнесмены из-за рубежа. Известно, что интерес к заводу проявляют инвесторы из Китая и Индии.
Большой резонанс в этом году получил план General Motors по реструктуризации Opel в Европе. Основное бремя сокращений рабочей силы – до 60% - придется на Германию. Всего в Европе на производствах Opel работают порядка 45 тысяч сотрудников, примерно 25 тысяч из них в Германии. В рамках реструктуризации, которая должна сделать Opel более конкурентоспособным, предполагается на 20 процентов сократить производственные мощности. Это означает увольнение до 9,5 тысячи человек.
Источник: Вести.Ru
Инф. delo.ua