Александр Гороховский, который занимает пост директора рекламного агентства AITI /Carat рассказал о том, какая ситуация сложилась на рынке рекламы в Украине. Он отметил, что совместно с АММ/Vizeum возглавляемая им компания, составила прогноз рынка, стараясь учесть все нюансы. Согласно полученным результатам, эксперты рекламных агентств увидели рост бюджетов рекламодателей практически во всех областях экономики. И это позволило сделать вывод, что к концу 2010 года рекламная отрасль вновь займет такие же прочные позиции, как и в докризисный период. Следующий же 2011 год обещает быть особо прибыльным в связи с подготовкой к Чемпионату Европы по футболу 2012 года, и минимальный рост рекламных бюджетов, по прогнозам экспертов из AITI/Carat будет близок или немного превышать темпы роста бюджетов в 2010 году.
По словам господина Гороховского, несмотря на общую возрастающую тенденцию, оборот денежных средств от рекламы у различных медиа индустрий будет разным. Наибольший прирост ожидается в сфере Интернет-рекламы – до 40%, однако при нынешних темпах этот показатель к сентябрю может достигнуть и 50 процентов. В качестве примера Александр Гороховский указал на более чем 100% прирост рекламодателей, желающих провести рекламные кампании в сети Интернет в AITI/Carat . А вот законодательные ограничения на рекламу табачных изделий и алкогольной продукции ударили в первую очередь по печатным СМИ. Именно по этой причине, а так же с возрастающим количеством пользователей сети Интернет, рост бюджетов на рекламу в прессе вряд ли превысит 10%. С наружной рекламой тоже непростая ситуация. Не смотря на прогнозируемый 15-процентный рост бюджетов на наружную рекламу коммерческого характера, рост доходов вряд ли превысит показатели, добытые в 2009 году от коммерческой и политической рекламы совместно. А вот на радио, согласно проведенному исследованию, ситуация немного лучше. Тут прирост доходов от коммерческой рекламы может составить до 20%. С прогнозированием ситуации с рекламой на телевидении есть некоторые сложности, так как в самом начале 2010 года в этой сфере произошли серъезные изменения. Но специалистам из AITI/Carat и АММ/Vizeum, все же удалось суммировать все обилие параметров, позволяющих довольно точно определить тенденции телевизионной рекламы и они пришли к выводу, что рост доходов телекомпаний составит 20%-30%.
Остальные средства проведения рекламных кампаний экспертами в расчет не брались, так как их влияние на ситуацию в этой сфере не столь значительно.
В итоге, суммируя результаты исследования AITI/Carat, общий рост бюджетов от рекламы в Интернете, печатних, телевизионных СМИ и на радио составит в текущем год не менее 20%.