Российский рынок онлайн-рекламы признан самым быстро развивающимся в мире. Согласно опубликованному отчёту агентства J'son & Partners, его темпы роста составили в 2010 году 42%.
По своим показателям российские онлайн-рекламщики обошли даже Китай: там за год наблюдается всего 35% роста. Далее идут Индия и Бразилия, их темпы развития составили 31% и 30% соответственно.
Основным фактором роста в России, как и в развивающихся рынках Азии и Южной Америки, по мнению J'son & Partners Consulting, является продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом. В России, особенно в регионах, он обеспечивается мощной экспансией ШПД-операторов, снижением тарифов и входного порога для новых подключений. «По итогам 2010 года Россия занимала второе место по количеству интернет-пользователей после Германии. Тем не менее рынок развивается довольно быстро, и можно ожидать, что Россия в 2013 году станет мировым лидером с интернет-аудиторией 93,1 млн пользователей», – уверены в J'son & Partners. Также локомотивами рынка интернет-рекламы являются расцвет формата онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент, и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи, считает один из авторов отчета, консультант J'son & Partners Светлана Емельянова.
Интересным трендом развития рекламного рынка в России становится спрос на различного рода нестандартные и неформатные кампании в интернете. Растёт сегмент расходов на продвижение товаров и услуг в социальных медиа, а также на интегрированные интернет-кампании. Этот вид рекламы появился недавно, и если в 2009 года денег на «нестандартные» рекламные ходы в социальных сетях было выделено 1,5% из всего рекламного бюджета русского интернета, то в 2010 году этот показатель вырос до 2,2% и, по прогнозам J'son & Partners, будет неуклонно расти.
Увеличиваются и бюджеты в сегменте контекстной рекламной модели: доля данного направления во всех рекламных бюджетах рунета за год выросла с 53,7% в 2009 году до 56,1% в 2010. Небольшой рост продемонстрировал сегмент видеорекламы. Общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009 до 7,6% в 2010 году. По оценкам АКАР, напоминает Людмила Игнатьева из сервиса контекстной рекламы «Бегун», затраты рекламодателей на этот сегмент выросли за год на 46%. Впрочем, реклама на видео тоже развивается. «Это один из наиболее перспективных сегментов отрасли: объем показов объявлений «Бегуна» на видеохостингах увеличился в 2010 году на 45%», – добавляет Игнатьева.
Рост доли других сегментов рынка происходит за счет снижения интереса рекламодателей к сектору медийной рекламы. Наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 до 34,1 % в 2010 году.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua