Пресса и радио за последние три года существенно растеряли аудиторию в Украине, которая переключилась на телевидение и интернет, которых в жизни украинцев стало в три раза больше.
Об этом сообщила заместитель генерального директора компании TNS в Украине Анна Добривечер на Второй ежегодной конференции «Медиа и реклама: ключевые тенденции развития медиарынка», организованной холдингом «Эволюшен медиа» и бизнес-школой МИМ-Киев.
«В 2011 году украинцы еженедельно тратят по 307 минут на интернет. Это на 207 минут больше, чем в 2008-м году», - уточнила она.
Вместе с зависанием в сети растет и время, которое отечественные потребители проводят у «голубых экранов». Длительность просмотра ТВ-программ увеличилась почти на полчаса (на 29 мин) – почти до 18 часов в неделю. Типичный отечественный телезритель сегодня тратит на ТВ 1046 минут.
В то же время свою аудиторию теряют радио и пресса. Радиослушатели сократили время на любимые музыкальные волны на 64 минуты – до 334 минут в неделю. Причем большинство из них слушают радио на работе или в машине.
На еженедельное чтение газет и журналов остается всего 167 минут (или на 50 минут меньше, чем три года тому назад).
Любопытно, что без использования интернета не представляют своей жизни четверть (25,5%) украинцев. Хотя еще в 2008 году без выхода в сеть не мыслили себя почти на 10% меньше наших соотечественников. Для сравнения: доля населения, которое не может обойтись без ТВ, выросла всего лишь на 1,7%.
Интернет-пользователи – это в основном мультипотребители, которые одним лишь интернетом, как правило, не ограничиваются. Именно эта целевая аудитория наиболее интересна рекламодателям. Во-первых, это люди, имеющие деньги (топ-менеджеров, специалистов и предпринимателей из них почти треть). А, во-вторых, они зачастую подвержены новаторству в выборе товаров и услуг – таких 46%.
По материалам: Комментарии
Инф. delo.ua