Матери, чувствующих себя моложе своих лет, в 25% случаев копируют стиль своих дочерей. Эксперты называют такое положение дел "покупательным эффектом двойника".
Как выяснили ученые, иногда матери не прочь положиться на вкусы дочери-подростка.
В исследовании приняли участие 343 пары мам и дочерей в среднем возрасте 44 и 16 лет соответственно. Представительниц прекрасного пола спросили: на какой возраст они себя ощущают, как оценивают свои знания в области моды, выбора одежды и косметики, а также ученые узнали у них, насколько матери/дочери влияют на их вкусы.
Оказалось, что мать, чувствующая себя моложе своих лет и полагающая, что ее дочь лучше разбирается в модных новинках, в 25% случаев копирует стиль своей дочери. В то же время представительницы младшего поколения, даже если и чувствовали себя старше, чем есть на самом деле, и считали, что их матери - стильные особы, подвергались влиянию лишь в 9% случаев.
Эксперты называют такое положение дел "покупательным эффектом двойника". И если в 1950-х годах молодежь протестовала против модных привычек родителей, то среди представителей современного общества идеалом считается человек, способный максимально продлить свою молодость. Отсюда и наблюдаемое явление.
По материалам: Мембрана
Инф. delo.ua