В долгосрочной перспективе возможность ускорения роста экономики Украины будет в основном зависеть от внешнего спроса.
Экономика Украины остается уязвимой для внешних факторов влияния. Об этом заявили эксперты ЕБРР в кратком анализе экономики страны, ее проблем и перспектив.
Они отмечают, что хотя экспорт Украины в меньшей степени зависит от энергоносителей и ресурсов, чем в соседних странах, доля продукции металлургической и химической промышленности с низкой добавленной стоимостью в его структуре остается очень высокой.
Размеры внешнего частного и государственного долга также велики, при этом основной объем заимствований имеет относительно короткие сроки погашения и деноминирован в иностранной валюте.
Совокупные потребности во внешнем финансировании также остаются значительными. После существенной девальвации в 2008 году гривня, которая с тех пор остается де-факто привязанной к доллару, стала дороже в реальном выражении по отношению к валютам основных торговых партнеров Украины, что свело на нет большую часть достигнутых успехов в сфере повышения конкурентоспособности экономики.
Дальнейшая эскалация общего банковского кризиса и кризисных явлений в отдельных странах ЕС может негативно отразиться на финансовом секторе Украины, так как он в значительной мере зависит от того, что происходит в Еврозоне, сказали в ЕБРР.
По словам аналитиков, финансовый сектор восстанавливается после кризиса, и какое-то время будет неспособен стимулировать спрос, так как большинство банков предпочитают сокращать баланс до будущих вливаний капитала. Способность госсектора обеспечить контрцикличное движение будет ограничена высокими совокупными потребностями в финансировании.
Ожидается, что темпы роста в 2012-2013 году будут по-прежнему невысокими, на уровне примерно 3%, так как оставшийся после кризиса потенциал уже использован, условия во внешней среде остаются сложными, а банковское кредитное финансирование ограничено.
В более долгосрочной перспективе возможность ускорения роста будет в основном зависеть от внешнего спроса, а также от способности руководства страны обеспечить надежную стабилизацию финансовой системы, проводить контрцикличную макроэкономическую политику на основе плавающего обменного курса, а также привлекать значительные объемы внутренних и внешних инвестиций.
ЛIГАБiзнесIнформ