Среди важных новшеств — обязанность для водителей и даже пешеходов надевать светоотражающие оранжевые жилеты (или хотя бы стикеры, которые можно купить в любом маркете), а вне населенных пунктов ездить с включенным ближним светом с 1 октября по 1 мая.
МВД готовит для водителей и пешеходов новые ПДД и уже вынесло на обсуждение финальный проект изменений. Они могут вступить в силу уже в первом полугодии 2013-го, пишет "Сегодня".
Как рассказали в Департаменте ГАИ Украины, после того, как свои пожелания озвучат автомобилисты (мнение водители и пешеходы могут высказать на официальном сайте ГАИ до 20 декабря), их рассмотрит руководство автоинспекции и Кабмин.
Среди важных новшеств — обязанность для водителей и даже пешеходов надевать светоотражающие оранжевые жилеты (или хотя бы стикеры, которые можно купить в любом маркете), а вне населенных пунктов ездить с включенным ближним светом с 1 октября по
1 мая.
"Приведу такой пример. Если к одежде пешехода прикреплен светоотражающий стикер или на него надет жилет, то водитель может его увидеть на расстоянии 400 метров и притормозить, тем самым не совершив ДТП. А вот у водителя, который ремонтирует авто на обочине трассы, больше шансов выжить, если он наденет спецжилет и будет заметным для других автомобилистов, — рассказал нам о необходимости безопасного движения спикер Департамента ГАИ Александр Зубенко. — В этих изменениях учли опыт стран ЕС по профилактике аварий".
Эксперты уже видят проблемы. "Норма надевать жилеты сама по себе неплохая, но если реально смотреть на вещи, то многими она не будет исполняться. Ну, вот, представьте: остановился водитель на трассе, захотел подышать свежим воздухом. Он не будет для этого надевать жилет, а вот у гаишника уже будет повод для претензий", — говорит водитель и юрист Алексей Святогор.
Размер штрафов станет известен, когда правила утвердят. Что касается езды с ближним
светом — мнения водителей разошлись.
"Я считаю, что включенный свет хоть кому-то, но спасет жизнь, а это уже много. Ведь включенные фары можно легко заметить и при сырой погоде, когда дорога скользкая, а тормозной путь — длинный. Но есть во всем этом большое "но". У большинства авто яркость фар не отрегулирована, поэтому их свет просто-напросто слепит водителей встречного транспорта, особенно, когда машина едет по выбоинам, и сосредоточиться бывает сложно", — говорит столичный водитель Андрей.
Еще одна новинка: поворачивая налево — пропускать впереди идущий попутный транспорт, который намеревается развернуться.
"Эта норма может стать основанием для автоподстав", — пишут в отзывах на сайте ГАИ.
По материалам: Сегодня
Инф. delo.ua