На распродажу капсульной коллекции Lanvin для H&M я так и не попала. Деловые переговоры лишили меня возможности заглянуть в магазин в тот единственный день, когда на прилавках массового бренда красовались изделия фэшн-гения Альбера Эльбаза (Alber Elbaz). Расстроил не тот факт, что из-за досадной неувязки в моем шкафу так и не появилось платье, украшенное ярлычком с розовым сердцем и логотипами Lanvin и H&M – официальным символом этой коллекции.
Жаль было пропустить красочную битву городских модниц за обладание дизайнерской вещью по [очень] доступной цене. В том, что зрелище того стоило, у меня не было ни малейших сомнений. Достаточно вспомнить, как в одночасье все модники Лондона выстроились в бесконечную очередь, стоило H&M украсить свои витрины творениями другого люксового бренда (Jimmi Choo). Неоднозначная критика и буря противоречивых реакций, вызванных звездным альянсом, лишь разжигали ажиотаж.
Модный дом Lanvin – не первый производитель вещей класса «люкс», сотрудничающий со шведским гигантом Hennes & Mauritz . До этого H&M, покоривший сердца потребителей умением сочетать интересный дизайн с доступной ценой, успел поработать с такими дизайнерами как Соня Рикель (Sonya Rykiel), Карл Лагерфельд (Kalr Lagerfeld) и Стелла МакКартни (Stella McCartney).
Стратегия, на первый взгляд, зарекомендовавшая себя как беспроигрышная – все из перечисленных коллекций были раскуплено в считанные часы, каждый раз привлекая в филиалы H&M тысячи покупателей, мечтающих заполучить дизайнерскую вещицу. Многие благословляли подобный альянс, как смелый вызов в борьбе против фэйка. Возможность приобрести вещь люксового бренда по «массовой» цене, должна была снизить спрос на подделки, регулярно заполняющие рынок.
К сожалению, этого не случилось – китайский ширпотреб продолжает наводнять магазины и шкафы потребителей. А вот в сторону последнего сотрудничества бренда люксового с брендом массовым послышались слова критики. Оно и понятно – союз двух брендов, известных своей философией, не может не вызывать недоумения.
Чем известен публике H&M? Конечно же, отличными базовыми коллекциями – доступными по цене вещами, вписывающимися в любой гардероб и успешно сочетающимися с более дорогими или неформальными элементами. H&M – это массовое производство, по приемлемой для среднего класса цене. Материалы и технология здесь используются соответствующие, способные обеспечить невысокую себестоимость производимой одежды. А вот идеи и вдохновение H&M, наравне со многими другими брендами-массовиками (Zara, Mango, GAP и др.), черпает в коллекциях дизайнерских домов, находящихся на пике модной индустрии.
Здесь качество исходных материалов говорит само за себя – все самое лучшее, от натуральных шифона и шелка, до кожи и драгоценных металлов идет на производство одежды класса «люкс» - нарядов, которые в повседневной жизни будут смотреться, по крайней мере, нелепо. Но главное даже не в этом. Основное отличие эксклюзивных производителей от массовых – в видении. Для этих людей мода, подобно живописи и музыке, это еще одно проявление искусства и высочайшего мастерства. Это творцы, чья главная цель не в том, чтобы одеть как можно больше людей, и не в завоевании еще одного сегмента на потребительском рынке, но в создании новых веяний и концепций. Это благодаря им идет, не прекращаясь, вечная эволюция эстетики и стиля. А недоступность и эксклюзив – их главные козыри, позволяющие удержаться на модном олимпе. Ведь неизвестно, относились бы мы с таким же трепетом к картинам Матисса или Пикассо, имей каждый второй из нас возможность повесить произведение искусства у себя в столовой.
Союз, подобный тому, какой этой осенью преподнесли публике H&M и Lanvin, в очередной раз поднимает вопрос: должна ли высокая мода быть достоянием каждого? Как скажется на будущем модной индустрии тенденция сочетать роскошь и повседневность? Не окажется ли настоящая цена этих «более роскошных коллекций для всех» слишком высокой, превратив искусство моды в более массовое? И не потеряет ли мир моды своих кумиров, из творцов превратившихся в простых, пусть и весьма талантливых, промышленников?
Инф.lady-nice.ru