В течении трудового дня мы испытываем массу эмоций. Часть из них положительные, а вот другая — отрицательные, которые, порой, влияют на нас совсем не благоприятным образом. Результатом таких переживаний зачастую является стресс или, что еще хуже, депрессия. Для того, чтобы уберечь себя от лишнего напряжения на работе, в первую очередь, необходимо знать, каковы же причины этого стресса. Как известно, своего врага нужно знать в лицо, тогда и побороть его гораздо легче.
Социологи и психологи долго работали над вопросом того, что же является причинами стресса на работе. Ведь род деятельности у всех разный, поэтому и условия работы отличаются. Все же, специалистам удалось установить, что именно отрицательно влияет на наше состояние во время трудового дня.
Сотрудники, которые слишком громко разговаривают по телефону являются одной из основных причин стресса на работе, утверждает статистика. И совершенно не важно, решает ли человек свои личные вопросы или обсуждает рабочие моменты. Слишком громкие дискуссии по телефону уж никак не настраивают коллег на рабочее настроение. Наоборот, это отвлекает, что и влечет за собой напряжение.
По статистике, стресс на работе могут вызывать, не только резкие звуки, но и запахи. Например, когда кто-то приносит с собой еду, которая благоухает на весь офис или помещение. Специфический, хоть и аппетитный аромат способен вывести человека из себя. Особенно, если в этот момент он работает над чем-то очень важным и ответственным.
Если не брать во внимание человеческий фактор, главным раздражителем на работе является техника, а точнее ее неисправность. Множество людей могут мгновенно выйти из себя, если их компьютер начал виснуть, принтер зажевал листок бумаги, а ксерокс не распечатал нужный документ. Это особенно ощущается, когда на счету каждая минута, а техника отказывается работать. Согласно проведенным опросам, множество респондентов мечтают о временах, когда устройства будут работать практически автономно, а любые неисправности мгновенно исчезать.
Неблагоприятные отношения с сотрудниками, а особенно с руководством могут привести к тому, что стресс станет Вашим постоянным спутником. Вывести из себя могут самые разные ситуации. Например, когда начальник дает нечеткую и размытую установку на выполнение задания. Или же, когда времени на решение задачи явно не хватает. Отсутствие взаимопонимания между коллегами по работе, а также подчиненными и руководством может снизить трудоспособность до минимума, испортить настроение и подавить желание работать.
Одной из основных причин стресса также является отсутствие какого-либо вознаграждения за хорошо сделанную работу. Будь это словесная похвала, материальная премия или какое-либо другое поощрение. Как только человек начинает ощущать себя не нужным, а также понимать, что его старания должно не оцениваются, желание работать с таким же стремлением и рвением пропадает. В результате, Вы находитесь в состоянии постоянного стресса.
Инф.modna.com.ua