Длина знаменитого киевского моста им. Патона 1543 метра, что превышает протяженность Крещатика. Впервые в мировой практике такое грандиозное сооружение оказалось цельносварным — монтаж всех его элементов проводился при помощи автоматической и полуавтоматической электросварки.
Строительство моста, начавшееся еще до войны, предполагалось закончить к концу 1940-го.
Архитекторы уже обсуждали детали оформления въездов и рисунки украшений перил. И тут с прямо-таки революционной инициативой выступил 70-летний инженер Евгений Патон — отказаться от принятых повсеместно клепаных соединений и перейти к сварке. Это давало большие преимущества в весе, прочности, надежности. Сопротивление сторонников традиционных технологий было отчаянным. Но глава украинского ЦК Компартии Никита Хрущев проникся аргументами Патона и дал «добро». К лету 1941 года начался монтаж первого пролета. Однако война прервала работы...
Оставляя Киев, оккупанты подорвали каждую из опор будущего моста. И все же опоры восстановили. Строители приступили к монтажным работам, руководствуясь указаниями Евгения Патона. Накануне 10-летия освобождения столицы Украины от фашистских захватчиков грандиозное сооружение было успешно завершено. Главный создатель не дожил трех месяцев до окончания строительства, но вновь открытому мосту было присвоено имя академика Патона.