Влиять на мнение людей и сделать так, чтобы они к вам прислушивались – целое искусство. Кто-то от рождения обладает ораторским искусством и мастерством убеждения, кто-то учится этому годы. Если вы встали на эту нелегкую тропу обучения дару убеждения людей, вам не помешает знать несколько принципов того, к кому люди прислушаются больше.
Итак, принцип первый. Физическая привлекательность. Люди чаще соглашаются с мнением человека, который им симпатичен. Давно доказано, что физическая привлекательность провоцирует завышение остальных качеств личности – красивого человека назовут более умным и компетентным, приятным и общительным. Поэтому красиво выглядеть отнюдь немаловажно для расположения к себе окружающих, пишет ja-zdorov.ru
Принцип второй. Сходство. Люди чаще отдают предпочтение тому, кто так или иначе на них похож. Неважно, что с собеседником общего – пол, цвет волос, манера общаться, одинаковые слова-паразиты, марка автомобиля.
Принцип третий. Похвала. Колоссальное расположение и симпатию человека, а соответственно и внимание можно вызвать комплиментом или похвалой. Но важно помнить – это должен быть комплимент, а не лесть. Если вам не нравится, как выглядит ваш собеседник, не нужно говорить, что он здорово выглядит. Найдите в нем такое качество, которое действительно нравится, и искренне похвалите. Это могут быть как духи собеседника, так и какие-либо внешние атрибуты, да хоть мобильный телефон. Если вам уж совсем ничего в нем не нравится, похвалите имя.
Принцип четвертый. Авторитет. Основной постулат – это тенденция подчиняться авторитетным личностям. Это связано с многолетним убеждением общества в необходимости такого повиновения. Люди автоматически реагируют на символы, подчеркивающие авторитет, а именно на: Титул. На кого люди охотнее обратят внимание – на человека, представляющегося «Здравствуйте! Я — Александр Иванов» или «Здравствуйте! Я кандидат психологических наук Александр Иванов»? Правильно, на второго. Титул может быть любым – хоть член общества защиты животных, хоть участник молодежного совета вашего города, важно само звание, а не его конкретная наполненность.
Одежда. Известно, что люди скорее прислушаются либо к человеку в форме (условный рефлекс), даже если это форма охранника, либо к человеку в строгом дорогом костюме. Причем он не должен быть обязательно дорогим, он должен таковым выглядеть.
Марка автомобиля. Ну, здесь понятно – чем дороже авто, тем авторитетнее личность, им обладающая.
Ну и последний по очереди, но первый по важности принцип – принцип уверенности. Без нее все старания и попытки обучиться дару убеждения будут тщетными. Будьте уверенными в себе, и успех вам гарантирован!
E-NEWS.COM.UA