• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Что пережил аэропорт «Борисполь»
    Опубликовано: 2013-04-03 23:22:59

    Со временем возле терминала D сделают пристройку, в которой будут обслуживаться внутренние рейсы. Терминал В планируют закрыть через год-другой, а F использовать исключительно для обсуживания лоу-костов

    2 апреля государственное предприятие «Борисполь» празднует юбилей — 20 лет. Сейчас это главные воздушные ворота страны: три действующих терминала, современные самолеты, техника, новые взлетно-посадочные полосы. В терминале D — флешмоб: станцуют работники аэропорта и их дети, а также покажут свою собственную почтовую марку. Мало кто знает, что до 1965 года в Борисполе был только военный аэродром, а пассажирские самолеты принимали в Жулянах.


    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. В начале 50-х в СССР стали осваивать реактивную авиацию — пассажиров начали перевозить Ту-104. На тот момент единственным пассажирским аэропортом в Киеве были «Жуляны». Но там не могли принимать Ту-104 — взлетная полоса была слишком короткой. В мае 1959 года из Москвы пришел приказ: «С 7 июля начать регулярное движение самолетов по маршрутам Москва — Киев и Ленинград — Киев. Первый рейс из Москвы приняли уже 7 июля на военном аэродроме в городе Борисполь. «Была только одна полоса на взлет и посадку. Чтобы принять самолет, специально приглашали работников «Жулян». Из Москвы летели чиновники, работники аэропортов и журналисты, — рассказывает заведующий музеем аэропорта «Борисполь» Петр Даньков. — Пассажиров принимали в палатках, где находились медпункт, кафе и место для багажа. А на весь аэропорт был только один телефон».
    В таком режиме аэропорт просуществовал еще пять лет. «Киев всегда негласно соревновался с Москвой. Именно поэтому стахановскими темпами к 1965-му мы отстроили терминал В. По тем временам он был современным, с необычной крышей в виде купола. В Москве нас «ласково» называли «крытый рынок», а мы их «Домодедово» — конюшней», — рассказывает Даньков.
    ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ. По словам работников аэропорта, начиная с 1993 года, аэропорт стал активно развиваться. «Его разделили на три предприятия: «Киевцентраэро», «Авиалинии Украины» и аэропорт «Борисполь». Это дало возможность взять самый крупный на тот момент кредит у ЕБРР на $5,1 млн», — рассказывает бывший администратор терминала А (обслуживал внутренние рейсы, его закрыли два года назад) Татьяна Дудар. За эти деньги полностью модернизировали терминал В. «Даже был такой интересный случай, когда тогдашнего спикера Верховной Рады Ивана Плюща пригласили посмотреть на отремонтированный аэровокзал. С каждым шагом его лицо становилось все более хмурым. В конце он сказал: «Что это вы для пассажиров отгрохали, а для нас, представителей официальных делегаций, даже ремонт не сделали», — рассказывает нам Петр Даньков. — После этого из бюджета быстренько выделили деньги и модернизировали правое крыло терминала В для приема чиновников, политиков и дипломатов».
    В разгар ремонта в «Борисполь» пришло сообщение: «В Украину едет Билл Клинтон». «Во время своего первого визита в Украину все два часа он провел в аэропорту. С украинскими властями он встретился прямо в аэропорту. Чтобы замаскировать стройку, мы все закрыли длинными белыми простынями. Заранее узнав, что американский президент играет на саксофоне, за «шторами» поставили магнитофоны. В записи звучала его игра на саксофоне. Когда Билл с Хиллари вошли в зал и услышали знакомую мелодию, заслушались и даже не заметили ремонт», — сказал Петр Даньков. К слову, к концу этого года введут в эксплуатацию специальный правительственный терминал. «Сейчас здесь осталось только отделку внутри сделать. Работ меньше чем на полгода», — рассказывает нам охранник здания Анатолий. Этот терминал расположен в нескольких метрах от стелы «Борисполь».
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ И БУДУЩЕЕ. Узнав, что Украина станет одной из стран, принимающих Евро-2012, власти приняли решение о строительстве еще двух терминалов — F и D. Последний стал самым крупным. Его пропускная способность — 3 тыс. пассажиров в час. Под чемпионат запустили и Sky Taxi (организованный департамент такси). «Как только его открыли, к офису приблудился маленький черный котенок. Так как все машины в парке — Hyundai Sonata, котенка также прозвали Соната», — рассказывает нам пресс-секретарь «Борисполя» Оксана Ожегова. «Считается хорошей приметой, если перед выездом Сонату увидишь», — говорит нам водитель Сергей.
    Со временем возле терминала D сделают пристройку, в которой будут обслуживаться внутренние рейсы. Терминал В планируют закрыть через год-другой, а F использовать исключительно для обсуживания лоу-костов. Работники аэропорта не особо рады такому повороту событий, но шутя вспоминают яркие моменты своей работы. «Однажды меня взяли в плен пассажиры из-за задержки их рейса. Они меня двое суток не отпускали, пока их рейс не подали на посадку», — рассказывает бывший администратор терминала А Татьяна Дудар. «Работаю здесь только год, но каждый день по-своему интересен. Бывают и хорошие пассажиры, и обозленные. Недавно был случай, когда мы чуть ли не всем аэропортом уговаривали иностранца пройти на посадку. Он отказывался — ждал, пока друг вернется из туалета, чтобы попрощаться», — рассказывают нам агенты по регистрации Владимир и Виталий.

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.