Южнокорейская Комиссия по справедливой торговле нагрянула с обысками в офисы крупнейших европейских марок, продающих автомобили в Южной Корее — их подозревают в ценовом сговоре и ряде других махинаций.
За месяц до обыска доля зарубежных автомобилей на рынке Южной Кореи впервые в истории превысила отметку в 10%. В разбирательстве замешаны крупнейшие западные игроки на южнокорейском рынке — немецкие компании BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Помимо офисов этих компаний, представители южнокорейских властей явились с обыском в Ассоциацию автомобильных дистрибуторов и импортеров.
Упомянутые компании подозреваются в ценовом сговоре на запасные части к автомобилям. Кроме того, южнокорейские власти считают, что европейские импортеры оказывают давление на местных дилеров путем завышения цен и значительных ограничений количества дилерских скидок. Кроме того, представительства западных марок обвинили в том, что клиенты, пользовавшиеся услугами кредитования у партнеров автопроизводителей, получали значительно более выгодные условия, чем другие покупатели.
Представители компаний подтвердили, что Комиссия по справедливой торговле начала расследование в их отношении, но вины своей по упомянутым обвинениям не признают.
Сколько может продлиться разбирательство — пока также неизвестно: представители KFTC отказались от комментариев.
Южнокорейские власти проводили подобные проверки и ранее: в последние годы пристальное внимание властных ведомств были обращено на представительство Volkswagen в Южной Корее, но никаких санкций за этим не последовало.
Предположительно, новый интерес южнокорейских властей продиктован резким скачком продаж импортных автомобилей на протекционистском рынке страны. В последние годы продажи машин зарубежных марок в Южной Корее выросли за счет вступивших в силу в 2011 и 2012 годах торговых договоренностей с Евросоюзом и США.
Для сравнения, в 2002 году на рынке Южной Кореи импортные автомобили занимали лишь 1% рынка, а к 2012 году их доля выросла до 10%, причем особенно заметный скачок пришелся именно на минувший год — тогда рост составил 25%.
Большую часть импортных машин в Южной Корее составляют немецкие (74%) и японские бренды (18%). Кроме того, заметное присутствие на рынке этой страны имеет концерн General Motors из США: компания занимает по продажам третье место после Hyundai и Kia, но большая часть продукции GM производится непосредственно в Южной Корее и не попадает в категорию импорта.
Представители южнокорейской Ассоциации автомобильных дистрибуторов и импортеров рассказали, что разбирательства KFTC вряд ли имеют политическую подоплеку.
"Я не думаю, что у правительства Южной Кореи есть такие мотивы. Тем не менее, количество продаж импортных автомобилей растет, и мы обеспокоены последствиями этой динамики для наших клиентов", — заявил представитель организации.
В свою очередь, южнокорейские автопроизводители в последнее время привлекали внимание как европейских, так и американских властей.
В августе 2012 года правительство Франции обвинило Hyundai в ценовом демпинге — это заявление было сделано на фоне того, как массовые европейские производители несут колоссальные убытки и закрывают заводы, тогда как продажи Hyundai и Kia в Европе растут. Позже, в ноябре 2012 года, Hyundai и Kia попали в скандал в США: заявленные производителем показатели экономичности почти миллиона проданных машин не соответствовали действительности, что привело к судебным разбирательствам. Сумма претензий составила почти $1 млрд. В настоящее время компания пытается избежать судебных разбирательств путем компенсаций владельцам автомобилей, чьи показатели экономичности были завышены.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua