Производители суперкаров не на шутку сцепились в борьбе за титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. С испытательных полигонов сражение перенеслось в офисы - и в результате буквоедских действий прессы рекорд, установленный маркой Bugatti три года назад, признан недействительным.
Напомним, что Veyron стал рекордсменом в 2010 году - на принадлежащем концерну Volkswagen полигоне экс-пилот "Формулы-1" Пьер-Анри Рафанель выжал из специально созданной для этого (но позже поступившей в продажу) версии Super Sport целых 430,9 км/ч. Ощутимо быстрее чем предыдущий обладатель рекорда - американский автомобиль Shelby Ultimate Aero, чей результат составлял 411,7 км/ч.
Зимой этого года в гонку за рекордом вступила еще одна американская компания - Hennessey Performance. Ее оружием стал Venom GT - радикально доработанный автомобиль Lotus Elise, укомплектованный V-образным 8-цилиндровым мотором мощностью свыше 1200 л.с. 9 февраля этого года на одной из американских авиабаз автомобиль разогнался до 427,6 км/ч.
Рассказывая публике о своем достижении, американцы напомнили: максимальная скорость "товарных" Veyron – тех, которые попадают к покупателям – ограничена 415 км/ч. А вот все Venom GT одинаковы - и если кто-то из клиентов на своей машине захочет разогнаться до 427 км/ч, рано или поздно это у него обязательно получится.
История закончилась тем, что британский сайт Driving попросил издателей книги Гиннеса (именно они фиксировали все рекорды последнего времени) внести ясность. А те после недолгого расследования объявили достижение Veyron недействительным.
Забавно, что после этого рекордсменом снова стал Shelby Ultimate Aero. И если представители Hennessey хотят официально объявить Venom GT самым быстрым, они должны провести новые заезды в соответствии с существующими правилами фиксации рекордов (которые, в частности, требуют от машины-претендента совершить два заезда в противоположных направлениях).
Инф. maanimo.com