Наибольшее количество отделений сократилось в Черниговской, Полтавской и Черкасской областях, в то время как в Крыму в этом году стало на 55 банковских точек больше.
За пять месяцев года количество банковских отделений значительно уменьшилось. Некоторые отделения закрывались в связи с объединением банков, но главной причиной стало усовершенствование банками собственной сети для улучшения эффективности работы.
"Развитие дистанционных технологий обслуживания клиентов позволит не только обеспечить их максимально удобным сервисом, но и уменьшить расходы на содержание отделений", — отмечается в сообщении НАБУ.
Наибольшее количество отделений сократилось в Черниговской, Полтавской и Черкасской областях (29, 22 и 21 точек продажи, соответственно). В Днепропетровской области сеть сократилась на 18 отделений, а в Киевской — на 16. Несмотря на такое сокращение, количество подразделений в этих регионах все еще остается на уровне выше среднего по Украине (4,4 подразделения на 10 тыс. населения).
Отметим, что при этом отдельные банки, которые имеют недостаточно разветвленную сеть отделений, продолжают ее развивать. Особенно активно открывались отделения в Крыму. Так, в Севастополе количество точек продажи увеличилось на 13 единиц, на остальной территории Крыма — еще на 42.
Эксперты НАБУ считают, что развитие сервисов дистанционного обслуживания является позитивной тенденцией. Она способствует увеличению объемов карточных расчетов, что, в свою очередь, будет повышать уровень прозрачности экономики Украины.
К примеру, ранее сообщалось, что Фольксбанк, входящий в группу Сбербанка России, решил с 29 июля закрыть десять отделений. Также большинство банков оптимизируют свою работу с клиентами. Некоторые, такие как "Ренессанс Кредит", решили выдавать кредиты в сетях банков-партнеров.
Многие банки в процессе обслуживания клиентов меняют свою политику, пытаясь перенести рутинные операции в онлайн. Это во многом упрощает для клиента роботу с банком и уменьшает загруженность в отделениях. По словам зампреда Сбербанка России в Украине Ирины Князевой, формат банковского отделения существенно меняется. Отделения необходимы для первой идентификации клиента, а также для получения сверхбазовых банковских услуг, которые невозможно получить с помощью интернет-банкинга. Подробнее об этом в интервью Ирины Князевой для Delo.UA.
Процесс оптимизации банковской сети только начался, и данная тенденция сокращения количества отделений может сохраниться в 2014-2015 годах.
Инф. delo.ua