Один из преподавателей престижного столичного вуза, который просил не называть своего имени, большую часть жизни занимается исследованием разнообразных сектантских движений. По его мнению, люди, которые принимают участие в массовых религиозных культах, ищут себя в жизни.
Столицу Украины потрясло кровавое двойное убийство. После того, как в начале июля 33-летний киевлянин нанес десятки колото-резаных ран своей сестре и жене, а затем выдавил им глаза и снял скальпы, в Киеве заговорили об активизации религиозных сект. По мнению многих экспертов, жуткое происшествие на Оболони – не что иное, как человеческое жертвоприношение.
Ритуал или психическое расстройство?
В ночь с 1 на 2 июля в неприметной столичной многоэтажке произошло кровавое убийство. На десятом этаже дома на ул. Лайоша Гавро, 9-Е, раздавались душераздирающие женские крики.
Соседи вызвали милицию, а когда правоохранители приехали на место, то увидели жуткую картину — два изувеченных женских тела с многочисленными колото-резаными ранами и выдавленными глазами, а рядом с ними молодого человека, который обвязал снятый с мертвых тел скальп вокруг своей шеи.
33-летний мужчина, зверски убивший свою 24-летнюю сестру и 51-летнюю жену, находился в необъяснимом трансе – рядом с ним лежал толстый том Нового Завета, поэтому происшествие сразу же связали с религиозным культом. Сам преступник сообщил, что снять скальпы с любимых женщин ему приказали голоса в голове.
Догадки о том, что умершие и убийца находились в какой-то секте, милиции подтвердили и соседи с ул. Лайоша Гавро. Киевляне сообщили, что странная семья по вечерам распевала ритуальные песни, а покойная хозяйка квартиры на Оболони, 51-летняя Наталья, стала избегать давно знакомых людей, развелась с мужем, и мае 2012 года вышла замуж за 33-летнего уроженца Киевской области.
«С тех пор и стало все это происходить. Мы пытались говорить с ней, ведь, как так, хорошая семья была, дети, а тут… Перевезла она этого проходимца странного, еще и с сестрой его. Наташа выходила из квартиры, чтобы мы ее не видели, опускала глаза и молчала, когда к ней обращались. Это точно секта», — рассказали соседи погибшей.
Сейчас правоохранители пытаются найти церковь, в которую мог входить убийца. А правозащитник Иван Боднарук, который отстаивает в суде интересы пострадавших от рук пастора Сандея Аделаджи и секты «Посольство Божье», считает, что убийство на Оболони напоминает культ вуду, который до сих пор популярен в Африке.
«У них есть разные течения, в которых совершаются ритуалы снятия скальпов, либо делаются надрезы на коже перед или после смерти. Официально в Украине нет подобных сект. Но мои коллеги из силовых структур говорят, что владеют такой информацией и как раз ее проверяют», – отметил Боднарук.
Психиатр Андрей Ковтун, в свою очередь, убежден, что 33-летний убийца психически болен — так что судить его будут, по мнению эксперта как душевнобольного.
«Психически нездоровые люди часто подвержены разным религиозным сектам. Я, конечно, не общался с убийцей, но мне кажется, что у него одна из форм шизофрении, отсюда и голоса в голове. Что касается Нового Завета, найденного на месте преступления — не исключено, что семья была верующей, обычными православными, но в силу своей психической неустойчивости могла самостоятельно неправильно трактовать предписания Святого Письма», — сказал психиатр.
Столичные секты
Традиционно религиозными сектами являются закрытые социальные группы – они стараются не «засвечивать» свою деятельность, равно, как и принимать кого попало в свои ряды. В Киеве есть такие собрания – как отмечают эксперты, большинство из них исповедуют сатанизм. По разным оценкам, в столице существует от 20 до 30 группировок, восхваляющих культ Сатаны.
Большая масса участников сатанинских сект – молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет. Часто участниками движений становятся представители молодежных субкультур – готы, панки и т.д. Как правило, сатанисты отличаются между собой лишь в нюансах, общими и основными их характеристиками, при этом остаются:
- вера в Сатану как символ свободы и объединения всех природных сил;
- превознесение культа Люцифера над христианской религией и любыми законами нравственности и морали;
- стремление к анархизму;
- восхваление зла во всех его проявлениях, как единственного источника энергии и силы.
Современные столичные сатанисты – это отнюдь не те ребята, которые еще лет 10 назад собирались на Лысой горе, чтобы совершить животные жертвоприношения. Сегодня поклонники Дьявола предпочитают находиться в тени – они наследуют мировые культы Сатаны, например, Церковь Сатаны, которая, в США, к слову, имеет официальный статус.
Наравне с антихристианскими сектами в Киеве и области активно процветают менее жестокие религиозные культы. Менее жестокие в плане своего проявления, но никак не влияния на личность. В христианских сектах не убивают животных и людей, тем не менее, адепты подобных движений часто деградируют в эмоциональном плане, закрываются в себе.
Экспертное мнение
Один из преподавателей престижного столичного вуза, который просил не называть своего имени, большую часть жизни занимается исследованием разнообразных сектантских движений. По его мнению, люди, которые принимают участие в массовых религиозных культах, ищут себя в жизни.
«В группе риска привлекательных для сектантов людей находятся граждане с неустойчивой психикой. Это может быть молодежь, а могут быть и старики. В целом, завлечь в религиозную секту можно только слабого человека, либо сильного, но в момент сильного стресса – когда его Я не сопротивляется, и он готов поверить во что угодно, лишь бы спастись, решить свои проблемы», — говорит эксперт.
Религиовед убежден, что в массовом распространении сект, как в Украине, так и в Киеве, виновата, в первую очередь, законодательная система страны.
«У нас есть специальный комитет в Верховной Раде, есть также список религиозных объединений. Подчеркиваю, религиозных объединений, а не сект, ведь наше законодательство не оперирует таким термином в принципе. Фактически, любой может зарегистрировать свою церковь и начать проповедовать. Скажем, в соседней Белоруссии к этому относятся гораздо жестче, а у нас – зеленый свет сектам любых разновидностей», — отмечает он.
Преподаватель киевского вуза рассказал «Обозревателю», как можно распознать участника секты: «Безобидные подростковые украшения в виде перевернутых крестов и свастик – вот первые признаки того, что ребенок уже вошел в секту, либо неустойчив и вполне может стать фанатиком культового религиозного движения. Любая секта старается максимально захватить сознание человека, внедриться во все области его жизни – от семьи и дома до работы или учебы. Сатанисты, например, замкнуты в себе и мало любят людей. Зато, скажем, харизматы, наоборот, открыты и готовы часами говорить о своей религии, объяснять, почему она лучше остальных. Появление в доме странных брошюр, исчезновение денег и ценных вещей, исчезновение человека в одни и те же дни из дому – вот одни из признаков сектантства».
Насильно заставлять участника секты выйти из нее – это резкий и недейственный, по мнению религиоведа, шаг: «Лучше всего, найти источник негатива, понять, кто или что завело человека в культ. Если это жизненные проблемы и обстоятельства – постарайтесь помочь их решить. В секту идут, прежде всего, за поддержкой. Если это неустойчивость психики, тогда вполне можно рекомендовать обратиться к врачам. Ведь многие проявления бесноватости и так далее являются клиническими признаками шизофрении».
http://www.pravo-kiev.com