Институт намерен помочь внедрению проектов уличного освещения и обновлению систем городского отопления.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может выделить суммарно 35 млн евро кредита под гарантии городских властей для реализации двух проектов повышения энергоэффективности городского хозяйства и коммунальных объектов в Донецке и Днепропетровске, говорится в проектной документации банка, подготовленной к заседанию Совета директоров ЕБРР.
Как отмечается, заседание состоится 17 сентября. Тогда же может быть принято решение о финансировании проектов.
В частности, проект в Днепропетровске предполагает обустройство общественных зданий и уличного освещения. Общая стоимость проекта оценивается в 22,5 млн евро, из которых 20 млн евро может быть выделено по линии ЕБРР и 2,5 млн евро — по линии "Восточноевропейского партнерства за энергоэффективность и защиту окружающей среды" (E5P). Соответствующее решение E5P было принято в декабре 2012 года.
Ожидается, что исполнителями работ станут частные компании — подрядчики, победители предварительно организованного тендера. Клиентом проекта выступит "Днепропетровская муниципальная энергосервисная компания", полностью принадлежащая городским властям Днепропетровска.
Проект в Донецке предполагает выделение кредита в размере 15 млн евро предприятию "Донецкгортеплосеть", управляемому городскими властями Донецка. Средства выделяются на установку подстанций, замещение труб, модернизацию бойлеров и систем контроля, установку новых газовых котлов. "Цель проекта — существенно улучшить энергоэффективность объектов, снизить энергопотери, газопотребление и повысить качество теплоснабжения в городе", — говорится в проектной документации ЕБРР.
Ранее глава представительства ЕБРР в Украине Шевки Аджунер заявлял, что Европейский банк реконструкции и развития не намерен сокращать портфель проектов в государственном и частном секторе, однако назвал определяющим фактором в этом отношении позицию инвесторов и правительства Украины в части противодействия коррупции и улучшения бизнес-климата.
Инф. delo.ua