• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • 7 важнейших точек морского транзита нефти
    Опубликовано: 2013-08-23 09:20:11

    Хаос в Египте заставляет наблюдателей говорить о возможных проблемах на Суэцком канале, ключевом для морской торговли и транзита нефти.

    “Примерно половина производимой в мире нефти, а это 90 млн баррелей в день, транспортируется по воде”, - говорят аналитики инвестиционного фонда US Funds.

    В какой-то момент почти вся перевозимая по морю нефть оказывается в одной из семи точек морского транзита, или в “бутылочном горле” (chokepoint). Провоз через узкий пролив или канал таит для танкера различные риски, от морского пиратства до длинных “пробок”. При этом любая блокировка “узкого горла” может привести к резкому скачку цен на рынке.

    Датские проливы

    Система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами. По мнению Информационного управления по энергетике (EIA), по мере того как Европа увеличивает импорт российских энергоносителей, увеличивается значимость датских проливов. В 2010 г. через это “бутылочное горло” проходило 3 млн баррелей нефти в день.

    Турецкие проливы

    Проливы Босфор и Дарданеллы - одни из самых загруженных в мире. В 2011 г. через турецкие проливы прошли 50 тыс. судов, перевозя ежедневно 3 млн баррелей нефти.

    Суэцкий канал/нефтепровод Sumed

    Судоходный бесшлюзовый канал (длина - 163 км, ширина - 77 метра) соединяет Средиземное и Красное моря. В 2011 г. через египетский канал прошло 18 тыс. судов. Если объединить транспортировку нефти по Суэцкому каналу и находящемуся в районе трубопроводу Sumed, то ежедневно перевозится 2,4 млн баррелей нефти.

    Ормузский пролив

    Соединяет Оманский залив с Персидским заливом и считается самой важной транзитной точкой по транспортировке нефти в мире. В 2011 г. через Ормузский пролив проходило 17 млн баррелей нефти в день.

    Баб-эль-Мандебский пролив

    Пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой считается одним из самых опасных для судоходства. В 2011 г. через Баб-эль-Мандебский пролив проходило 3,4 млн баррелей в день.

    Малаккский пролив

    Пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра. Малаккский пролив – самая важная транзитная точка в Азии, через которую в 2011 г. ежедневно проходило 15 млн баррелей нефти.

    Панамский канал

    Судоходный канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В 2011 г. через Панамский канал проходило 755 тыс. баррелей нефти в день. Однако после завершения в 2014 г. модернизации канала его пропускная способность увеличится в три раза.

    Инф. maanimo.com

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.