Кем бы мы были, если бы не то ели?
Трудно сказать. Зато совершенно понятно, что мы стали тем, кем стали, в том числе и благодаря тому, что мы ели.
Это факт: австралопитеки выжили, а неандертальцы вымерли в основном по причине пищевого рациона. Да и гомо сапиенс стал сапиенсом только потому, что кашеварящая у первобытного костра женщина додумалась подавать мясо с гарниром.
Первый получеловек — австралопитек — был существом крайне миролюбивым и питался исключительно травами и листьями.
И было ему ох как хорошо: кругом тропические леса, травы и листьев завались, охотиться не надо, думать не надо, сиди себе на дереве и меланхолически пережевывай пищу. Видимо, кто-то назовет это благоденствие раем: ни тебе голода, ни тебе острой любви к холестериновой колбасе.
Длилось это травяное благополучие ни много ни мало 3,5 миллиона лет — и надо же: закончилось, как и все хорошее.
Климат начал изменяться, тропические леса стали усыхать, листьев становилось все меньше, трава — все горше, и вот уже несчастные австралопитеки начинают потихоньку обворовывать птичьи гнезда и ловить лягушек. Потому что голод — не тетка, пирожка не подаст.
Конечно, сами австралопитеки жаловались на жизнь, называли происходящее кризисом и пытались запастись благословенной зеленью впрок, но рано или поздно попробовать лягушку пришлось каждому.
И — о чудо! На белковой пище у будущих людей неожиданно начал расти мозг, погоня за жабами развила его мышцы, а желание поймать не только яйцо, но и птицу заставило объединяться в команды. И эволюция пришла в движение.
Дело продвигалось настолько успешно, что поздние недочеловеки — неандертальцы — уже ели исключительно мясо.
Причем желательно свежее: современный анализ костей неандертальцев показывает, что суровые мужчины и несимпатичные их женщины даже рыбой — и то брезговали, предпочитая разрывать крепкими зубами разнообразную свинину и говядину.
Зубы у них и вправду были на зависть: уже и неандерталец совсем кончился, а клыки — целехоньки, а все потому, что каш не ели и сахара еще не знали.
Безуглеводная диета сыграла с мясоедами злую шутку: пришли холода, а греться — нечем. Без углеводов разве выживешь!
Пробовали они кутаться в мамонтиные шкуры и прятаться в снежных пещерах, да куда там — без хорошей каши зимнюю стужу не перенести. Так и умерли, заведя человечество в пищевой тупик.
Хорошо, что потомки австралопитеков к этому времени научились и мясо есть, и корешки в костре запекать. Теперь была и каша на гарнир, и мясо в качестве горячего, и салатик из доисторической лебеды, и даже иногда компот.
Жизнь стремительно налаживалась: женщины освоили свою историческую роль у очага, мужчины научились охотиться и с аппетитом уплетать наготовленное, и вот уже особо одаренные кроманьонцы начинают сажать рожь и одомашнивать коз…
Правда, современные гомо сапиенс немножко перебарщивают в пищевом отношении: зачем-то пьют молоко, которое плохо усваивается взрослым организмом, едят фастфуд и забывают про хорошую кашу с маслом.
Ну да, эволюция — справедливая штука: если кто будет есть не как положено, обязательно вымрет.
Инф.velvet.by