На сегодняшний день устранены все неполадки и самолет, представленный в абсолютно новом модернизированном облике, может выходить на совместные государственные испытания.
Военно-транспортный самолет Ан-70 готов к совместным государственным испытаниям летчиками Украины и России, после чего можно будет начинать серийный выпуск. Об этом журналистам в ходе МАКС-2013 заявил летчик-испытатель первого класса ГП "Антонов", командир Ан-70, который выставляется на авиасалоне, Андрей Спасибо.
"На сегодняшний день мы закончили этап предварительных испытаний и привезли акт о готовности самолета к прохождению совместных государственных испытаний с РФ. Другими словами, со своей стороны мы закончили весь этап доводки самолета и надеемся, что госиспытания начнут в ближайшее время", — сказал он.
Командир самолета отметил, что на сегодняшний день устранены все неполадки и самолет, представленный в абсолютно новом модернизированном облике, может выходить на совместные государственные испытания. По его словам, госиспытания выполняются совместным украинско-российским экипажем с участием представителей министерств обороны обеих стран.
При этом он подчеркнул, что сравнивать Ан-70 с российским транспортным самолетом Ил-476 некорректно, так как они занимают разные ниши. "Наш Ан-70 занимает нишу, где Ил-476 не может себя проявить. Ан-70 — это самолет короткого взлета и посадки. Мы можем возить грузы на неподготовленные аэродромы или площадки длиной всего 700 м. Именно в этом состоит его уникальность", — сказал летчик и добавил, что для Ил-476 нужны грунтовые аэродромы.
Спасибо убежден, что альтернативы Ан-70 нет благодаря его уникальным тактико-техническим характеристикам. "На МАКС-2013 мы прилетели, чтобы показать, что машина абсолютно доведена и готова к дальнейшей работе. Мы свои обязательства перед российской стороной выполнили в полном объеме", — подчеркнул он.
При этом Спасибо отметил, что Евросоюз пытался создать аналогичный самолет в виде Аirbus 400М, но эта попытка была не совсем удачной и их самолет по своим характеристикам оказался хуже, чем Ан-70. Командир самолета также отметил, что в предварительных испытаниях принимали участие летчики Минобороны РФ и они остались довольны совместными полетами.
Во вторник утром, в первый день МАКС-2013, Ан-70 провел два тренировочных полета, на среду запланирован его показательный полет.
По материалам: УНИАН
Инф. delo.ua