Гендиректора Daimler AG и альянса Renault-Nissan заявили, что их усилия по обмену продуктами и технологиями привели к расширению их сотрудничества до десяти проектов с изначально запланированных трех.
Появившись вместе в кулуарах автосалона во Франкфурте, гендиректор Daimler Дитер Цетше и гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон заявили, что ищут новые пути сотрудничества и не исключают никаких возможностей.
Тем не менее главы компаний отклонили вопросы о возможном расширении перекрестной структуры акционерной собственности. В настоящее время Daimler и Renault-Nissan контролируют примерно по 3% акций в капитале друг друга.
В ходе совместного выступления на мероприятии Гон и Цетше ответили на ряд вопросов.
Не уточнив новые сферы сотрудничества, они сообщили, что изучают возможность совместного производства малоразмерных переднеприводных Mercedes и Infiniti в Мексике, а также целесообразность совместной разработки больших автофургонов.
Daimler недавно сообщила, что прекратит сотрудничество в сегменте больших автофургонов с Volkswagen AG.
Цетше также предположил, что компании могли бы подумать о сотрудничестве в области беспилотных автомобилей. И Daimler, и Nissan имеют амбициозные планы по выводу беспилотных автомобилей на рынок.
Отвечая на вопрос о валютном рынке, Гон заявил, что, на его взгляд, иена все еще слишком сильна, и что "естественным" уровнем для иены может быть 110 в паре с долларом, что, по его словам, является средним показателем за последние 20 лет.
"Неблагоприятные обменные курсы делают компании сильнее, но не обязательно делают сильнее страны", - полагает он.
Оба топ-менеджера считают, что единственная сфера, в которой сотрудничество в будущем маловероятно, - это использование производственных мощностей в их домашних странах, где рынок труда чувствителен к политике.
Партнеры также никогда не сделают ничего, что может повредить их собственным брендам, добавил он. По их словам, еще одним плюсом является то, что бренд Mercedes-Benz и бренды Renault-Nissan, включая Infiniti, не слишком сильно пересекаются на большинстве рынков.
Оба руководителя имеют огромный опыт работы в рамках альянсов, и оба отметили, что этот прошлый опыт помогает им в нынешнем партнерстве.
"Я не знаю, брак ли это, помолвка или случайная встреча", - ответил Гон на вопрос о природе сотрудничества.
Как добавил Цетше, в данный момент не существует планов по изменению основы их взаимоотношений. Он с иронией вспомнил о своей бурной службе на посту гендиректора американского автопроизводителя Chrysler в начале 2000-х годов, когда тот принадлежал Daimler AG.
"Брак, заключенный на небесах', не остался в раю, - прокомментировал Цетше. – Это был полезный опыт".
Инф. maanimo.com