В Украине наиболее развит такой вид аутсорсинга, как аутстаффинг. Об этом директор компании Win Trade Константин Яковчук-Бесараб заявил в ходе мастер-класса деловой газеты «Капитал» под названием «Аутсорсинг: эффективный диалог», передает корреспондент ForUm`а.
По словам специалиста, это означает вывод уже имеющегося персонала за пределы штата. «Данный подход используется, если компания по разным причинам не может формально наращивать численность сотрудников, хотя нуждается в этом. Решить проблему позволяет зачисление работников в штат аутсорсингового провайдера, который оформляет с ними трудовые отношения с соблюдением всех законодательных норм, рассчитывает и выплачивает зарплату, делает необходимые отчисления по налогам и в социальные фонды. По желанию клиента провайдер берет на себя полное администрирование командировок, заключение всевозможных страховых договоров (медицинское страхование персонала, страхование жизни, и от несчастных случаев), предоставляет служебный транспорт и связь. Список можно продолжать – он ограничивается лишь потребностями заказчика в административной поддержке, экономической целесообразностью и объективными возможностями провайдера», - сказал эксперт.
По его словам, первопроходцем аутстаффинга в Украине является Генеральная дирекция по обслуживанию иностранных представительств, которая с начала 90-х была монополистом в данном виде сервиса. «Позже, к концу 90-х, аутстаффинг стали предоставлять рекрутинговые агентства. Их первыми клиентами были западные фирмы, имеющие подобный опыт в своих странах. Выбор рекрутеров как аутстаффинговых провайдеров связан, прежде всего, с тем, что зарубежные компании уже сотрудничали с ними в поиске персонала», - отметил аутсорсер.
Как добавил он, нередко аутстаффинг запрашивается западными компаниями, только-только выходящими на рынок Украины. «Для них бывает желанной отсрочка легализации своего юридического статуса на нашем рынке. Как правило, в первый год, когда перспективы развития бизнеса еще очень неопределенны, многие из таких инвесторов не решаются вкладывать средства в открытие полноценного представительства. Однако какую-то деятельность (например, маркетинговое исследование рыночных возможностей) выполнять нужно, и тогда либо используются услуги сотрудника в статусе частного предпринимателя, либо компания аутсорсит комплексную услугу по жизнеобеспечению офиса на отечественной территории. Содержание услуги может быть разным: аренда офиса, оргтехники и средств связи, автомашин, обслуживание компьютерных сетей, логистика, маркетинг, поиск и выбор персонала, кадровое консультирование, ведение кадрового делопроизводства и расчет зарплаты нанятых работников, полное налоговое сопровождение», - сообщил Яковчук-Бесараб.
Андрей Боярунец
Инф. for-ua.com