• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Чем окончится введение электронного билета для киевлян
    Опубликовано: 2013-10-12 07:32:22

    В мэрии подробно рассказали о новой системе оплаты проезда в городском транспорте. По словам заместителя главы КГГА Михаила Костюка, внедрить электронный билет планируют уже 1 января — к тому времени все технические вопросы будут завершены

    По мнению столичных чиновников, толчком на введение электронного билета послужили большие затраты на сбор выручки. Так, согласно данным КГГА, "Киевпастранс" теряет 43% (94,6 млн грн) от выручки при сборе денег, КП "Киевский метрополитен" — 12% (86,4 млн грн). Вместе затраты на сбор выручки транспортных предприятий составляют в среднем 181 млн грн — 18%.

    Второй фактор — это существующая сейчас теневая система пассажиропотока и денежных поступлений, а также безучетная перевозка льготников.

    "Основных проблем сбора денег, собственно финансирования и экономической стабильности предприятий, есть несколько видов. Это бумажные билеты, человеческий фактор и учет перевозки льготного контингента, который дает нам эмпирическую цифру, не поддающуюся математическому подтверждению. То есть мы реально не знаем, сколько пассажиров мы перевезли", — заявил директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов.

    Единственным способом учета перевезенных пассажиров, по мнению Водовозова, является электронная система приема оплаты. По словам советника главы КГГА Александра Кубракова, внедрение единого электронного билета позволит снизить затраты до 8,47% (81,4 млн грн).

    Для киевлян в горадминистрации тоже видят улучшения. По мнению зам директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивана Шпилевого, удобство заключаются в том, что украинцы будут платить за фактический проезд. В добавок упрощается система оплаты проезда: "потому как карточку носить удобнее, чем жетоны".

    Какие варианты?

    Уже с 2014 года КГГА планирует запустить новую систему платы за проезд в общественном транспорте. Она предусматривает внедрение единого электронного билета на проезд в коммунальном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях и метрополитене. Проезда в маршрутках данное новшество пока не коснется. Хотя в планах ведомства в будущем распространить действия электронного билета и на маршрутное такси.

    Электронные билеты будут четырех категорий:

    "75 минут" — разовый билет, который дает возможность воспользоваться всеми видами транспорта в течение данного времени. Последняя пересадка должна быть сделана не позднее 74-й минуты с начала поездки. Пока вопрос относительно количества минут обсуждается. Как признался Delo.UA Кубраков, это время может быть продлено до 85-90 минут.

    "Оптовые билеты" на 10, 20 и 100 поездок. Чем больше количество поездок, тем больше скидка на проездной: от 1,5% за 20 поездок и до 12,5% за 100. Срок действия карточки — 365 дней.

    "Туристический билет" — на 1 и 3 дня, возможно на 5 и 7 дней. Начинает действовать с момента регистрации в терминалах на остановках транспорта. Проездной на неделю будет стоить на 8% дешевле однодневного билета.

    Персонализированые месячные (30 дней), квартальные (90) и годовые (365) проездные без ограничения количества поездок. На последние скидка — 20%. Эти проездные будут именными — на них разместят фамилию и имя владельца, а также его фотографию.

    Для льготных категорий, которые сейчас ездят бесплатно, ничего не меняется; возможны также дополнительные льготы для части бюджетников. Пока остаются под вопросом цены на проезд — чиновники утверждают, что на сегодняшний день не утверждена методика тарифообразования. Хотя в СМИ сообщали, что 75-минутка будет стоить 5-6 гривень, одна поездка во второй категории билетов — 3-3,5 грн, а в проездном — 7-20 грн в день.

    Есть еще одно "но": пока сохраняются некоторые старые механизмы контроля в общественном транспорте. В автобусах, троллейбусах и трамваях старые компостеры заменят новыми электронными считывателями. А в будущем в наземном транспорте планируют установить турникеты или другие пропускные пункты.

    "Например, вы купили разовый билет. Он должен быть активирован при поездке. Для этого есть валидатор, который его считал и билет считается погашенным. В одних видах транспорта проход свободный, а в других есть барьеры. Где есть барьеры, проблем нет. В наземных видах транспорта остается визуальный контроль", — рассказывает замглавы КГГА Михаил Костюк.


    Переходной период

    Советник главы КГГА Кубраков уверяет, что коллапса во время введения электронного билета не будет. Новые карточки, помимо существующих точек продаж, будут продаваться в городских разрешительных центрах и отдельных офисах продаж. Офисы будут временными и будут находиться в местах массового скопления людей на время переходного периода, который власти обозначили в три месяца.

    Кроме того, в КГГА отмечают, что оборудование для внедрения проекта будут устанавливать не заново, а попросту займутся модернизацией текущего оборудования. "Мы не начинаем с нуля, а будем модернизировать текущее оборудование. Это несколько удешевит проект", — заявил Шпилевой, имея в виду существующую систему в метрополитене.

    В этом проекте, по словам Кубракова, КГГА консультирует ЕБРР, проект будет концессионным. Предварительная стоимость введения в Киеве электронного билета составляет около 113 млн. — эта сумма, которую инвестор предложил вложить в проект. Но только после подписания технического проекта можно будет говорить об окончательной стоимости внедрения электронного билета.

    По данным "Коммерсант-Украина", ранее столичные власти провели конкурс, победителем которого стало ООО "Альфа Пей Терминал" (эту структуру связывают с харьковским бизнесменом Сергеем Курченко) — фирма была выбрана инвестором внедрения единого электронного билета в киевском транспорте. "Инвестор будет возвращать свои инвестиции, получая вознаграждение в виде процента от выручки, — по условиям конкурса он определен на уровне 8,47%. Подобную схему нам предложили эксперты Европейского банка реконструкции и развития — по этой системе работают во многих городах Европы, и процент инвестора составляет 8-10%. Мы при подготовке проекта изучали опыт Белграда (Сербия), где совсем недавно был внедрен подобный проект и именно по такой схеме", — отметил заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко.

    Однако, старший советник по вопросам прессы Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов ничего о консультациях ЕБРР по поводу внедрения единого электронного билета не знает.

     

    Источник

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    22 авг, 18:33

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.