Украинские таксисты выступают за реформу рынка такси. Об этом свидетельствует опрос, проведенный корреспондентом интернет-издания Новости Украины – From-UA на улицах Киева. Таксисты считают, что тарифы на услуги такси нужно срочно поднимать, а рынок реформировать – из-за нынешних демпинговых цен и количества таксистов, оплачиваемые услуги не могут покрыть расходы на содержание автомобиля, что сказывается на безопасности передвижения.
«Если эта инициатива реально приведет к закрытию всех левых такси и будет
официальной для зарегистрированных служб такси, которые уже много лет на этом
рынке, и которые предоставляют нормальные услуги, то это принесет большие плюсы.
Сейчас же даже какой-то шаромыжник может приехать к клиенту на грязной машине и
получить те же деньги. Ведь любой может зарегистрироваться в такси и работать.
Состояние автомобилей, которые есть на данный момент, которые я лично наблюдаю –
на совести перевозчика.
Безопасность – прежде всего, но за этим,
откровенно говоря, никто не следит. Дали машину арендатору, а проверил водитель
машину или нет, пассажир не знает. Будет хорошо, если тарифы станут выше, но и
по счетчику, думаю, никто не согласится работать. Лучше реформировать сам рынок,
а систему оплаты оставить приблизительно такой же, как и сейчас, от этого
выиграют все. Однако реформировать такси нужно не только в Киеве, но и по всей
Украине. При этом одинаковый тариф для всех установить невозможно,
горадминистрация каждого города или населенного пункта должна сама разработать
тарификацию.
В столице с ценами на такси вообще происходит комедия,
меня такое положение не устраивает. Вот, недавно подвозил одну бабушку, а она
мне говорит: «Держи хоть 20 гривен, а то мой сын смеется: «Мы будем не на своей
машине на работу ездить, а на такси – так дешевле». Кроме того, автомобиль нужно
мыть, чистить, пылесосить – если водитель к своей работе относится нормально, то
на это уходит много денег. А я хочу пассажиру создать комфорт, чтобы ему было
удобно», – подробно разъясняет опытный таксист Игорь.
«Мне
абсолютно все равно, проведут реформу такси или нет. Я временно на этой работе.
Могу, конечно, устроиться и работать официально. Однако хорошего качества услуг
нет нигде. Посмотрите, на чем людей возят. Стыдно перед пассажирами», – замечает
водитель Сергей.
«Ничего не могу сказать по поводу возможных изменений. И так сейчас
практически один тариф – разница 1-2 гривны за километр. Я думаю, что новая
система не принесет никаких особенных изменений. Пока нам удобно при нынешних
условиях», – лаконично отвечает Владимир.
«Если новые тарифы будут приемлемыми, а не такими большими, как сейчас – это
положительное изменение. Вопрос лишь в реализации этих идей, потому что
таксисты, которые работают здесь, не заинтересованы в этом», – считает один из
отбывающих с железнодорожного вокзала.
«Если устанавливать новые тарифы, то они должны быть не только в Киеве, но и
по всей Украине. При этом они должны быть соразмерны с расходами, которые несут
предприятия – новая машина должна окупиться. Посмотрите на сегодняшнюю стоимость
бензина: 12 гривен. Цена как в Европе, а оплата – как в заднице какой-то. Я бы с
удовольствием ездил, если бы платили 8-10 гривен за километр, а не 4, как
сейчас.
В Киеве 170 неофициальных служб такси, а официальная –
одна. О чем можно говорить? Мы рано или поздно придем к новшеству, однако тариф
должен быть оправдан, и штрафы должны быть большими. Пока же раз в год кого-то
оштрафуют, и на этом успокаиваются. Европейский тариф позволяет за 800 долларов
раз в год купить лицензию, а эти деньги у нас откуда-то взять нужно, верно?
Часто здесь у арендных машин руль выскакивает, а водителя обкуренные и
обдолбанные, и непонятно, откуда они выезжают, и где берут эти авто. Добили
машину – взяли в лизинг новую.
Хозяин убитой машины снова сдает ее,
и на такой возят пассажиров, в том числе детей и пожилых людей. В районе вокзала
таких нет, у нас у всех нормальные машины, но нас тут 100 человек, а в столице
ежедневно выезжают работать по неофициальным данным 400 тысяч таксистов, включая
тех, кто приезжает «пограчевать» с периферии», – рассказывает таксист
Андрей.
«Это хорошо, раз власть занялась этим. Нужно убрать левых таксистов. Я очень
давно работаю в такси, и в советское время в Киеве было 4,5 тысячи автомобилей,
а желающих было море, и был виден лес рук. Таксисты справлялись. Сейчас более 20
тысяч машин в столице из-за демпинговых цен. «Заробитчане» имеют деньги только
на еду, а на резину, на запчасти и на ремонт у них денег нет. То есть, машины
добиваются полностью, что и влияет очень сильно на безопасность движения.
Поэтому цены на услуги такси нужно поднимать в обязательном порядке. Даже для
того, чтобы можно было не самому мыть машину, а отвезти ее на мойку, заправить –
это же все тоже денег стоит», – выражает обеспокоенность опытный
таксист.
Ранее интернет-издание Новости Украины – From-UA сообщало, что в следующем году в столице планируют открыть 300 стоянок такси. Пассажиры теперь смогут не только позвонить диспетчеру, но и просто выйти на улицу и в установленном месте взять такси. Тарифы сделают одинаковыми для всех служб, а в машинах будут счетчики и телефон для жалоб. Правда, это удовольствие обойдется дороже, чем поездка на такси сейчас.