В "Укравтопроме" сообщили, что доля дизельных автомобилей в продажах увеличилась с 14% в 2012 году до 19,5% в текущем. Спрос на "дизели" начал расти поле введения в Украине в апреле спецпошлин на иномарки.
Подводя итоги продаж новых легковых автомобилей в Украине за 10 месяцев текущего года, в ассоциации "Укравтопром" проанализировали предпочтения украинцев относительно типа двигателей, сообщает Ассоциация "Укравтопром".
Результат исследования показал, что большинство украинцев, которые приобрели в этом году новые легковушки, отдали, как и прежде, свои предпочтения автомобилям с бензиновыми двигателями. За 10 месяцев 2013 года 76,1% от всех проданных и впервые поставленных на учет в ГАИ новых легковых автомобилей были автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. При этом стоит отметить, что в прошлом году за такой же период доля новых бензиновых легковушек на первичном рынке составляла 81,2%.
В то же время доля дизельных автомобилей в продажах увеличилась с 14% в 2012 году до 19,5% в текущем. Таким образом, первичный рынок демонстрирует переход потребительского спроса с "бензинового" в "дизельный" сегмент.
При этом тенденция перехода спроса с бензиновых авто на дизельные началась в мае, сразу после введения спецпошлин на бензиновые иномарки: тогда доля дизельных легковых авто в структуре продаж выросла более чем на 3 пункта и составила 18 процентов, а доля бензиновых сократилась на 3 пункта до 78 процентов.
Спустя шесть месяцев доля дизельных авто уже превышала четверть всех первичных продаж и составила 26 процентов, в то время как бензиновых — снизилась до 69 процентов.
Как сообщили данные RST.ua, если в сентябре доля "дизелей" упала до 21%, то уже в октябре она составила 25%. Эксперты утверждают, что спрос на дизельные машины, который начал расти с введением в апреле спецпошлин на бензиновые иномарки, будет идти по восходящей. "Доля автомобилей с дизельными двигателями к концу года составит 27%", — отмечают эксперты. Наибольшим спросом дизельные автомобили пользуются во Львовской (37% от общего объема продаж), Черновицкой и Тернопольской областях (по 38% от общих продаж).
Что же касается альтернативного топлива, то здесь украинцы демонстрируют стойкий консерватизм.
Автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, стабильно удерживают чуть более 4% рынка новых авто. Возможно, это связанно с тем, что решение о переходе на газ автомобилисты принимают уже после покупки нового бензинового авто.
Доли гибридных и на полной электротяге автомобилей в структуре продаж остаются крайне малыми и суммарно составляют чуть более одной десятой процента.
Такая ситуация лишний раз подчеркивает, что приобретая автомобиль, украинцы в большей степени руководствуются первоначальной ценой товара, нежели будущими эксплуатационными расходами.
Инф. delo.ua