Кабинет Министров Украины разработал новую редакцию проекта закона о железнодорожном транспорте, которым предусмотрено привлечение частного капитала в управление железными дорогами.
Об этом Укринформу сообщили в пресс-службе правительства.
"Законопроект разработан на основе так называемого модельного закона, принятого в странах Европейского Союза. Основная новация закона - это внедрение эффективных механизмов для привлечения частного капитала в управление транспортной государственной монополией", - говорится в сообщении.
Правительственные эксперты обращают внимание, что этот законопроект по своей сути рыночный, прогрессивный и удовлетворяет европейским нормам. Но в то же время управление железнодорожным транспортом будет осуществляться, исходя из принципа сохранения 100% акций "Укрзалізниці" в государственной собственности.
Государственная тарифная политика, согласно законопроекту, будет формироваться исключительно на основе экономически обоснованных тарифов. В новой редакции закона есть пункт о том, что установление регулированных тарифов ниже экономически обоснованного уровня без определения источников компенсации запрещено и может быть обжаловано в судебном порядке.
Кроме того, документ предусматривает выделение в отдельный бизнес эксплуатации железнодорожной инфраструктуры общего пользования и оперирование подвижным составом частными перевозчиками.
Сеть железных дорог Украины составляет почти 22 тыс. км, из них 45% - электрифицировано. По объемам грузовых перевозок железные дороги Украины занимают четвертое место на Евразийском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России и Индии. Грузонапряженность украинских железных дорог (годовой объем перевозок на 1 км) в 3-5 раз превышает соответствующий показатель развитых европейских стран.
Инф. ukrinform.ua