По последним данным, в 26 из 28 стран Евросоюза в 2012 году было продано больше велосипедов, чем автомашин.
Эксперты полагают, что это прямое следствие экономического кризиса в Европе.
Причем велосипеды становятся популярны не только в странах, где сильны традиции велосипедного спорта и принято ездить на велосипедах, как, например, в Голландии и Дании.
В Италии в 2012 году было продано 1,6 млн велосипедов и всего 1,4 млн автомашин.
В Милане с недавнего времени можно стало брать велосипеды напрокат, по примеру того, как это происходит в Париже и Лондоне.
По данным итальянских СМИ, в 2011 году продажи машин в Италии упали до уровня 1964 года.
В столице Испании Мадриде недавно обнародовали планы создания специальной зоны велосипедных маршрутов "зеленое кольцо", общей протяженностью 10 км.
В 2012 году автомобили обошли по продажам велосипеды только в Бельгии и Люксембурге.
"Все больше людей пересаживается на велосипеды. Отчасти из-за моды, но и по экономическим причинам", - поясняет агентству Франс Пресс Педро Карвальо, редактор специализированного журнала для велосипедистов .
По данным лондонских властей, за последние 10 лет число велосипедных поездок выросло на 66% до 500 тыс. в день.
Однако в ноябре 2013 г. в автомобильных авариях в Лондоне погибли 6 велосипедистов, что вновь привлекло внимание к вопросам безопасности велосипедистов на дороге.
Источник: Русская служба Би-би-си
Инф. korrespondent.net