Системы кардшаринга появились в русскоязычном пространстве практически сразу после официальных поставщиков услуг спутникового телевидения. Условно, их можно считать сегодня негласными надстройками этого сервиса. Считается, что они приносят огромные убытки спутниковым компаниям, однако этот вопрос очень спорный. Суть компаний по кардшарингу в том, чтоб обеспечить желающим подключение по сниженной цене. Их клиенты не получают официального контракта, однако работают сервисы шаринга без перебоев. Познакомиться с таким предложением можно на примере решения от cbilling.net/ и ему подобным.
Пользователь проходит регистрацию, подписывается на пакет каналов, проводит оплату услуг. После этого тему помогают провести подключение к системе и он начинает пользоваться каналами на тех же условиях и в том же качестве, что и официальные пользователи. Основной принцип работы компаний шаринга в том, что они делят один официальный пакет и его стоимость между несколькими пользователями. Иными словами, определенное количество пакетов подключения, они покупают у официального поставщика. Если посчитать, сколько бы мог получить этот поставщик без такого посредника, то сумма получиться внушительная. Однако учитывая, что без такой скидки люди бы просто не подключались к сети, эти потери не так уж и велики. Наверное, именно поэтому этим системами дают «жить». Потому что они компромисс и для спутниковой компании и для тех, кто хочет ею пользоваться, но не готов платить полную стоимость.
Конечно, для использования шаринга по прежнему нужен ресивер. В дополнение к нему нужен стабильный интернет, иначе картинка будет зависать и тормозить. За это платить не захочет никто. Поэтому платформы для шаринга предлагают бесплатные тестовые сутки. В эти сутки, человек проводит тестирование и понимает, можно ли ему использовать это решение или нет. Если нет, то придется покупать официальный пакет, и тут уж у кого на что хватит средств, тот то и получит.