• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Армения и НАТО: институциональные и практические задачи
    Опубликовано: 2014-11-24 12:04:57

    В НАТО искренне и неформально считают сотрудничество Армении с Альянсом вполне успешным, и это сыграло определенную роль в обеспечении безопасности в регионе Южного Кавказа, так же, как и сотрудничество с НАТО с другими странами региона. Программа IPAP позволит дальнейшее развитие сотрудничество Армении с НАТО, но разработок других программ для новых партнеров не ведется.
    НАТО столкнулось с различными проблемами и готово преодолеть их. В НАТО, как и прежде, остаются настроения недоверия к Армении как «союзнику» России, но, так или иначе, эти взгляды все более растворяются в практическом сотрудничестве. В НАТО начинают различать позиции политического руководства Армении и военного командования по поводу сотрудничества с НАТО, понимая, что в стране имеются общественные круги, которые считают неприемлемым отказ от более тесных отношений с альянсом.
    Позиция НАТО такова, что новые партнеры успешно могут сотрудничать и с НАТО, и с Организацией Договора о коллективной безопасности. Это не просто политический и пропагандистский лозунг, но и реальное положение дел.
    Ранее Армения во многом представляла интерес для НАТО как государство, тесно сотрудничающее с Россией и ОДКБ, имеющее большой опыт строительства системы безопасности в Евразии. Однако, Россия не должна рассматривать сближение Армении с НАТО как акцию, направленную против ее интересов. Считалось, что для этого Армении предстоит определенная дипломатическая работа с Россией.
    После событий в Украине в НАТО существенным образом изменили свое отношение к сотрудничеству Армении с Россией, как в политической, так и военной сфере, и теперь речь идет о гораздо более радикальных взглядах на дистанцирование Армении от России.
    НАТО пересмотрело свои намерения в Южном Кавказе, придавая региону более важные и универсальные геостратегические функции. Одновременно, НАТО не может не рассматривать Армению - как союзника России - в качестве своего противника. Данное противоречивое положение не может длиться долго, и рано или поздно наступит развязка.
    В регионе Южного Кавказа возникла весьма опасная ситуация, но говорят, что приобретение вооружений - это суверенное право государств, хотя этот процесс не должен сопровождаться усилением напряженности. НАТО располагает полной информацией о ситуации в регионе в сфере безопасности и готово занять необходимую позицию в случае наступления критической ситуации.
    По оценкам НАТО, регион не подошел к такой черте, и имеются возможности предотвратить военные действия путем переговоров между Арменией и Азербайджаном. Считается, что сейчас главной угрозой в Южном Кавказе являются не внутрирегиональные конфликты, а политика России.
    Нет каких-либо гарантий того, что угрозу войны можно преодолеть и не допустить войны: мы наблюдали совсем недавно, как возникали военные конфликты в ситуациях, когда таковые не ожидались; тем не менее, позиция НАТО рассматривается как сдерживающая сила, и это, несомненно, имеет значение для предотвращения военных действий и гашения войны; нет такого государства или силы, которые не принимали бы во внимание позицию НАТО.
    Армения длительное время сотрудничает с НАТО, и Турция не пыталась препятствовать этому сотрудничеству как таковому. Турция пытается обсудить в НАТО проблемы отношений между Арменией и Азербайджаном, но другие члены НАТО считают, что альянс не может быть ареной обсуждения этой проблемы. Вокруг этой ситуации постоянно происходят трения и дискуссии в Брюсселе.
    НАТО, в отличие от Европейского Союза, не обусловило политику своих членов в поставках вооружений, поэтому Турция осуществляет поставки вооружений Азербайджану; было бы правомерным, если б государства, обладающие такими возможностями, поставляли вооружения Армении, но это касается отношений между Арменией и данными государствами; гонка вооружений в Южном Кавказе весьма опасна, но Армения нуждается в поддержке, и ряд государств могли бы оказать ей эту поддержку.
    Постоянный представитель НАТО предложил следующий ответ: НАТО не заинтересовано в проведении операций, которые требуют значительных затрат, но все будет зависеть от решений ООН, которые возможны вследствие политики в рамках деятельности Минской группы, которую НАТО вполне поддерживает. Вместе с тем, НАТО категорически против одностороннего ведения миротворческого контингента России в зону карабахского конфликта.
    Скорее всего, в НАТО сложилось мнение, что необходимы решения о поставках вооружений Армении рядом государств; вряд ли НАТО готово предпринять реальные шаги для приостановления военных действий, но, несомненно, Альянс займет соответствующую позицию.
    Европейское Оборонное Агентство связано с задачами доктрины «Единой политики обороны и безопасности» Европейского Союза и занимается в основном проблемами оборонной промышленности, но Агентство также занимается информацией по вопросам безопасности и оборонным вопросам. Европейский Союз все более занимается сбором информации, касающейся соседних регионов, в особенности, по зонам конфликтов.
    Все еще остаются проблемы с обработкой информации, связанной с конфликтными регионами, но достигнуты большие успехи в координации сбора данной информации от различных источников. Агентство в этом направлении опирается главным образом на информации от посольств государств-членов Европейского Союза и от разведывательных служб. Но Агентство пытается также воспользоваться результатами разработок аналитических центров.
    По Южному Кавказу имеется достаточно тревожная информация, в регионе происходит гонка вооружений, и возрастает угроза войны. Перед Европейским Союзом, действительно, стоит очень сложная проблема – как отнестись к решению о поставках вооружений в страны Южного Кавказа? Если данное решение будет принято, то гонка вооружений, конечно, будет усиливаться, но те государства, которые имеют возможность приобретать больше вооружений, получат дополнительные источники, а государства, ограниченные в средствах, могли бы приобрести вооружения по более низким ценам.
    Было бы лучше снизить затраты на вооружения и «заморозить» накопление вооружений, но реальность такова, что это является необходимостью. В настоящее время ряд государств-членов Европейского Союза предлагают принять решение о возможности осуществлять поставки вооружений в страны Южного Кавказа. Данное обстоятельство обусловлено развитием идеи о создании полноценной Европейской системы безопасности, естественно, на базе НАТО (кстати, против чего выступает Турция, с известными аргументами).
    Армении нужно понимать, что Запад формирует новый этап развития глобальной системы безопасности и станет более нетерпимым к маргинальным военно-политическим и политико-экономическим блокам, таким, как ОДКБ и проект евразийского союза.

    lragir.am

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    22 авг, 18:33

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.