В ереванских супермаркетах, несмотря на ноябрь, уже выставлены на продажу ряды новогодних елок, а гидрометцентр в лице всенародного любимца Гагика Суреняна предрекает нам буквально через несколько часов, в среду утром, начало зимы и похолодание, с дождем и снегом. С армянской столицей произойдет очевидное.
Ну, как говорится – к бабке не ходи, Ереван встанет в пробках. А если пойдет первый снег, то пробки будут еще безнадежнее. От этого никуда не деться, и первые же часы зимы неумолимо высветят полное нежелание столичной мэрии и соответствующих служб заниматься в городе тем, для чего эти ведомства предназначены. Именно нежелание, ибо наши налоги уходят на организацию разных, порой не совсем внятных, праздников, а как только наступает насущная необходимость в конкретных делах, все стопорится.
Мэрия развешивает на столичных улицах цветочки в горшочках. Цветочки – это хорошо, даже здорово, но одной флорой проблем немаленького города с узкими улицами не решить. Транспорт будет еще более переполненным, чем на прошлой неделе, такси неплохо заработают, а простые ереванцы опять окунутся в обычный зимний неуют, временами переходящий в кошмар.
Погода, конечно, может и порадовать этой зимой, и будет тепло, но обычно все подобные надежды муниципалитета и коммунальщиков рушатся на глазах, когда Ереван заносит снегом даже не по пояс, а всего лишь по подошву обуви.
Что касается транспорта: сколько лет нам обещают к концу каждого года, когда он еще подпадает под определение "текущий", решить проблему общественного транспорта, говорится о каких-то финансовых вложениях, конкурсах, работе консультантов из-за рубежа. А уж сколько раз к "концу года" с ереванских улиц должны были исчезнуть маршрутные "Газели", и вовсе не сосчитать. Но "Газели" бодро дребезжат везде, более того – их парк даже обновляется, ибо появляются новенькие экземпляры. Что-то плохо представляется бизнесмен, закупающий новые автомобили, зная, что очень скоро их эксплуатацию запретят.
Для пешеходов начнется очередная пора, когда они будут вынуждены совершенствовать свое балетное мастерство. И если нас ждет самая обычная, совсем не экстремальная зима – у нас опять будут переломанные ноги и руки, ушибы и разбитые падающими с крыш огромными кусками плотного снега и льда автомобили. Сколько их будет – это можно только предполагать, цифр мы не узнаем. А травмы горожан уже полностью, в отличие от проблем транспортных, будут на совести муниципального ничегонеделания.
Потому что в вопросах транспорта нельзя, конечно, все беды валить на одну мэрию с коммунальщиками. Есть и объективные обстоятельства – сложный рельеф города, узкие улицы, во многом этим рельефом и обусловленные: с одной стороны у тебя ущелье, с другой – скала, пойди тут сотвори широкую магистраль. Да и те, кто проектировал город 90 лет назад, конечно, и предположить не могли, что в нем появится такое количество автомобилей.
Есть и субъективные моменты – многие просто плохо водят машину. А у значительного числа обеспеченного четырьмя колесами населения железные кони находятся далеко не в лучшем состоянии, так и ездят, например, всю зиму в летней автомобильной "обуви". Даже лысой местами.
У кого-то нет возможности – машину подешевле купил, а как следует за ней присматривать денег не хватает. Другие – экономят на этом, потому что им просто наплевать на то, что они подвергают реальной опасности и себя, и окружающих. И здесь, конечно, муниципалитет ничего поделать не может.
Так что – добро пожаловать в ереванскую зиму. Посмотрим, что нам выпадет в этот сезон, хотя, честно говоря, надежды на позитивные изменения исчезающе малы.
ru.armeniasputnik.am