Сегодня покупка товаров на специализированных сайтах в сети стала обыденным делом для большинства украинских потребителей. В интернете можно купить любой товар: продукты питания, книги, электронику, бытовую технику, движимое и недвижимое имущество. Но, несмотря на удобство виртуальной торговли, некоторые потребители остаются верными стандартным магазинам. Так почему покупатели разделились? Это обусловлено плюсами и минусами разных видов торговли.
Причины популярности дистанционных продаж
Дистанционный способ сотрудничества покупателя и продавца позволяет первому заказать товар в комфортных условиях, а второму получить прибыль, не прикладывая для этого много усилий. А благодаря современным гаджетам все происходит в любом месте в удобное время для всех заинтересованных в сотрудничестве сторон.
Благодаря интернету люди избавляются от походов по магазинам, отбирающих много времени и сил, длинных очередей с наглыми покупателями и навязчивых продавцов-консультантов. На дистанционный шоппинг не может повлиять время года или погода за окном. Кроме этого потребителям доступны следующие привилегии:
- Доступные цены. Значительно снизить цифры на ценниках продавцам удается благодаря тому, что им нет необходимости оплачивать услуги штата сотрудников магазина, открывать предпринимательскую деятельность или арендовать торговое оборудование.
- Широкий ассортимент. В сети можно найти эксклюзивную продукцию, товары, изготовленные вручную и новинки, только появившиеся на рынке. Это позволяет удовлетворить потребности любого покупателя.
- Разные варианты оплаты. В зависимости от выбора покупателя он может перевести деньги на счет продавца, использовать кредитку или электронную валюты. Но безопаснее оплачивать покупку после получения, что позволяет сделать наложенный платеж.
- Комфорт поиска товара. На специализированных сайтах предусмотрены удобные каталоги что значительно упрощает поиск необходимого потребителю изделия.
Плюс ко всему можно найти товары со скидками и актуальные акции от продавцов. Это позволит неплохо сэкономить. А если отслеживать акционные предложения в Гугл Плюс, то дистанционная покупка превратиться в выгодный и доступный вид шоппинга.
Проблемы сотрудничества с продавцом на расстоянии
Основной недостаток дистанционной торговли – отсутствие возможности личного изучения предложенного товара. Это стало основным камнем преткновения для некоторых потребителей привыкших потрогать и понюхать изделие перед покупкой, и они продолжают ходить на рынок или в супермаркет. Хотя существуют и другие риски такой торговли:
- Несоответствие доставленного товара продукции, заявленной на сайте. Ни одна фотография не может полностью отразить суть товара. Поэтому цвет и другие характеристики на снимках могут отличаться от реального изделия в обычном магазине.
- Задержки доставки товара. Проблема обусловлена не только плохо налаженной работой курьерской службы, а и халатностью продавцов которые просто забывают вовремя отправить заказ.
- Встреча с мошенниками. Несмотря что крупные сайты ведут активную борьбу с аферистами, удаляя рекламные объявления и блокируя аккаунты шансы столкнуться с неадекватными продавцами остаются.
В качестве заключения
По мнению экспертов, Интернет-торговля постепенно завоюет рынок благодаря комфорту и выгоде совершения удаленных покупок. Плюс ко всему в сети доступна эксклюзивная продукция для изощренных шопоголиков. Поэтому даже заядлые приверженцы обычных покупок в магазинах постепенно соглашаются с преимуществами Интернет-торговли.