Компании Mail и "Яндекс" объявили о заключении стратегического соглашения о сотрудничестве. По его условиям, в поисковой службе портала Mail будет использоваться движок "Яндекса", а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама размещается при помощи системы Яндекс.Директ.
Фактический переход поиска Mail на движок "Яндекса" состоялся в самом конце 2005 года. По данным "Вебпланеты", это произошло 29 декабря. Однако тогда никаких комментариев участников сделки "Вебпланете" и другим изданиям получить не удалось. До этого с 2003 года на Mail использовался поисковый механизм Google, который Mail дополнила собственной системой учета русскоязычной морфологии и контекстной рекламой "Бегуна".
Официально о переходе поиска Mail на технологии "Яндекса" было объявлено только 16 января. Как говорится в пресс-релизе Mail, после того как в конце 2005 года у компании истек контракт с Google, решено было изучить все существующие на рынке предложения. В качестве потенциальных партнеров рассматривались несколько крупных российских и зарубежных поисковых систем, в том числе и Google.
По словам генерального директора компании Mail Дмитрия Гришина, выбор в пользу "Яндекса" был сделан по нескольким причинам. С одной стороны, это совершенный поисковый механизм, хорошо адаптированный для России. С другой стороны, Mail надеется увеличить доходы от контекстной рекламы.
По данным "Вебпланеты", на всех проектах Mail, кроме поиска, продолжит использоваться система контекстной рекламы "Бегун".
Инф. "Компьюлента"