Тем не менее, даже по этой статистике уже можно судить о некоторых мировых тенденциях года прошедшего, строить планы на год будущий. Так, в опубликованном сегодня предварительном отчёте компании Gartner, Inc. по рынку ПК за 2005 год обнаружилась любопытнейшая ситуация, когда поставки ПК в страны EMEA (Europe, Middle East и Africa, то есть, Европы, Ближнего Востока и Африки) впервые превысили продажи компьютеров в США, считавшиеся доселе крупнейшим мировым рынком сбыта этой продукции.
В цифрах это выглядит следующим образом: в США, согласно предварительным подсчётам, в 2005 году продано 67,2 млн. компьютеров, в то время как в регионе EMEA - 72,6 млн. ПК. В процентном отношении мировые продажи ПК выросли за прошлый год на 15,3%. Уточню, что под "компьютерами" в данном исследовании подразумеваются настольные ПК, ноутбуки и серверы на базе архитектуры X86, вместе взятые.
Прокомментировавший эту тенденцию Чарльз Смалдерс (Charles Smulders), вице-президент Gartner Computing Platforms Worldwide Group, отметил, что основной прирост продаж в 2005 году в большинстве регионов планеты произошёл благодаря росту популярности мобильных ПК. При этом, продажи ноутбуков в некоторых странах в количественном выражении сравнялись или превзошли продажи настольных ПК.
Несколько интересных цифр по мировым продажам лидеров рынка. Так, компания Dell показала динамику выше средней по рынку: её мировые поставки выросли в 2005 году на 18,6%. ради справедливости стоит также отметить, что продажи Dell несколько снизились во втором полугодии, слегка увеличившись лишь в четвёртом квартале, главным образом, за счёт продаж за пределами США. Компания Hewlett-Packard также была более успешна на заграничных рынках, однако показала некоторый прирост и в США.
Наиболее динамичными потребителями ПК в четвёртом квартале стали страны Азиатско-тихоокеанского региона, Китай, Южная корея и Индия. В странах Латинской Америки рост продаж настольных ПК в последний квартал года составил 20%, а ноутбуков – 51%.
Инф. 3DNews