Аналитическая компания eMarketer сделала ряд прогнозов, касающихся состояния рынка онлайнового бизнеса и маркетинга в 2006 году.
Все семь пунктов документа преисполнены оптимизма, электронный бизнес, по мнению eMarketer, будет развиваться рекордными темпами.
1. Больше расходов на онлайн-рекламу.
В Соединенных Штатах на рекламу в Интернете будет израсходовано примерно 5,4 % от общей суммы рекламных бюджетов. По оценкам экспертов eMarketer, в 2005 году доля онлайн-рекламы составляла 4,6 %. Для сравнения: в 2000 году эта величина равнялась 3,3 %. При этом эксперты прогнозируют, что в 2009 году на онлайн-рекламу будет выделено $22 млрд, в то время как в 2005 году сумма этих расходов равнялась, по предварительным подсчетам, менее $13 млрд.
2. Рост электронной торговли.
Объем продаж в отрасли e-commerce в 2005 году достиг $87 млрд. По прогнозам eMarketer, в этом году он достигнет $105 млрд, то есть увеличится на 21 %. Факторами роста станут увеличивающиеся достатки поколения «бэби-бума» и усиление проникновения широкополосного Интернета.
3. Широкополосный прирост.
В конце 2004 – начале 2005 годов в Соединенных Штатах число пользующихся широкополосными каналами превысило количество «модемных» пользователей. По оценкам eMarketer, в настоящее время в этой стране около 105 млн человек используют соединения xDSL и 70,3 млн тех, кто подключается в Сеть с помощью модемов. В 2006 году количество первых составит 124 млн, а в 2008-м – первысит 157 млн.
4. Видео в онлайне.
Результатом растущего проникновения быстрых соединений станет увеличение спроса на мультимедийный контент, а также на интернет-телефонию. Мультимедиа в Сети требует усовершенствования поиска, интерес к чему уже проявили два ведущих ока – Google и Yahoo!. Растет потребность и в распространении видео через онлайн-магазин iTunes.
По данным eMarketer, в 2005-м на рекламу видео в Интернете было выделено $225 млн, а в этом году эти расходы увеличатся до $385 млн.
5. Видео для «мобильников»: начало положено.
Знаковым событием, по мнению eMarketer, является приход видео в мобильные телефоны. При этом эксперты указывают, что оценить размер спроса на такие услуги пока не представляется возможным. По самым остоным оценкам, в Соединенных Штатах в настоящее время насчитывается около 1,2 млн пользователей данных сервисов, и их число к концу этого года удвоится. В 2009 году число подписчиков «видео на мобильный» возрастет до 15 млн – примерно 6 % от общего числа абонентов мобильной связи.
6. Растущие поисковые системы.
Как отмечает eMarketer, в общемировом масштабе «большую четверку» американских порталов – Yahoo!, Google, MSN и AOL – посещают в общем итоге примерно 30 % всех пользователей Интернета в мире. При этом, по даным специалистов, в 2005 году услугами поисковых порталов воспользовались 138 млн американцев, а в текущем году их число может возрасти до 146 млн. Темпы прироста посетителей «поисковиков» более чем вдвое превысят темпы прироста числа новых пользователей Сети и составят 5 %.
7. VoIP входит в мэйнстрим.
Интернет-телефония не является основным трендом, но не учитывать около 10 млн американских пользователей IP-телефонии нельзя. Тем более, что их количество в текущем году вырастет до 14,5 млн.
Инф. ITware