Судя по всему, не только скачивание музыки из Интернета обретает в Китае все большую популярность: наряду с этим испытывает бурный рост и сфера онлайновой торговли. Все больше людей из самой населенной страны в мире (которая к тому же переживает сейчас бурный экономический рост) приходят к выводу о том, что оплата всевозможных счетов и покупок через Интернет очень удобна и позволяет сэкономить драгоценное время. Вариантов онлайновой оплаты становится все больше, и в том числе всю большую популярность обретают платежные системы на базе услуг мобильной связи, В частности, согласно результатам недавно проведенного исследования этого рынка, в 2004 году около 43,5% всех платежей за купленные в Интернете товары и услуги было произведено с помощью электронных расчетных систем (в том числе и мобильных).
Важно также и то, что не только банки стараются активно «продвигать» подобные услуги и сервисы – многие компании, заинтересованные в увеличении объёма продаж через Интернет и в привлечении новых клиентов, тоже прилагают усилия в этой области. Вследствие этого клиенты получают возможность выбрать тот способ оплаты, который им подходит больше всего. В настоящее время можно выделить четыре базовых вида проведения платежей – это предварительная оплата, оплата при доставке товара, а также оплата покупок в режиме реального времени с привлечением услуг банков или иных платежных систем. Мобильные платежи тоже могут осуществляться по-разному, но в целом аналогичным образом.
Впрочем, несмотря на бурный рост популярности расчетов через Интернет большая часть населения страны пока еще не вовлечена в использование подобных систем и сервисов. Радует то, что, по крайней мере, особых технических трудностей при внедрении систем онлайновых платежей не предвидится – технологии для этого уже существуют и энтузиастов Интернет-торговли становится все больше. Пожалуй, главной проблемой пока остаётся недоверие людей к откровенно «ьной базе» покупок и расчетов, которая, несомненно, со временем будет решена.
Инф. Web Тime