По данным «Вебпланеты», проект Игоря Ашманова «Аппликата», представляющий собой поисковик по товарам, в скором времени должен выйти из стадии бета-тестирования. Напомним, что первые заявление о подготовке этого проекта Игорь Ашманов начал делать в конце прошлого года. После того, как компания «Ашманов и Партнеры» продала «Спамтест» «Лаборатории Касперского», они начали заниматься разработкой иных проектов, которые могли бы быть востребованы рынком.
Одним из таких проектов является «Новотека», уже функционирующая некоторое время, но все еще не ставшая широко известной среднему пользователю. Еще один проект компании «Поисковые технологии» в рамках «Новотеки» — персональный поиск, при помощи которого каждый интернетчик, используя бесплатный движок, может настраивать под себя индексацию информации на сайте или группе сайтов.
И наконец — проект «Аппликата», который уже давно созревает в недрах компании, но до сих пор еще не получивший путевки в жизнь. На данный момент, на время бета-тестирования, база товаров в этом поисковике крайне не репрезентативна. Самый «крупный» раздел каталога («Аудио- и видеотехника») содержит в себе всего лишь 236 товаров. Зато информационная часть проекта довольно обширна. За счет сотрудничества с профильными интернет-изданиями посетитель «Аппликаты» может получить доступ к более чем 6 тыс статей и описаний товаров.
Сам Игорь Ашманов отказался комментировать состояние проекта и сроки его выхода в коммерческую эксплуатацию, однако своими замечаниями с нашим изданием поделились его коллеги по рынку.
Так, например, Аркадий Морейнис, руководитель компании «Прайс Экспресс», совместно с «Рамблером» владеющей сервисом Price, довольно скептически отнесся к «Аппликате»: «Если я правильно вижу, это еще один „Яндекс.Маркет“. Таких много. В некотором роде это повторение того же „Тындекса“, который был сделан еще несколько лет назад. Я пока не совсем понимаю, где место „Аппликаты“ в общем ландшафте».
«Ситуация с этим проектом такая же, как и с „Новотекой“, — рассуждает господин Морейнис в интервью „Вебпланете“. — Ну сделали они „Новотеку“. Да, получился новостной ресурс. Но люди не перестали пользоваться РБК, „Яндекс.Новостями“, Лентой. И этот новый поисковик: если он займет такое же место на рынке, какое заняла „Новотека“, то и ладно. Не страшно. А вообще по проектам Ашманова можно отслеживать интерес к рынку отдельных инвесторов. Выпуск „Аппликаты“ лишний раз подтверждает, что проблема поиска товара в интернете — это горячая тема».
Виктор Лавренко, руководитель группы разработчиков поисковой системы Nigma, также не видит ниши для «Аппликаты», однако настроен более позитивно: «Для того, чтобы поисковая система, подобная „Аппликате“, сделала бы ненужными „Яндекс.Маркет“ и „Рамблер.Покупки“ вместе с Price и „Тындексом“, нужно, чтобы отличия в лучшую сторону сразу бросались в глаза. Таких отличий, кроме выдачи „Новостей“, „Статей и обзоров“ и „Обсуждений и форумов“, я не увидел. С этими отличиями есть небольшая проблема. Во-первых, даже если бы выдача этих новостей, статей и обзоров была бы релевантной (понятно, что это бета-версия и дальше будет только лучше), не очевидно, что это на самом деле нужно пользователю. А во-вторых, тот же „Яндекс“ и „Рамблер“ (точнее, Аркадий Морейнис с Price) могут легко выдавать такие же блоки, если они на самом деле нужны пользователям».
«В целом я хочу сказать, — продолжает господин Лавренко, — что все поисковые системы, которые в последнее время создаются (не исключая и нашу Nigma), делаются как вполне традиционные, а к ним где-то сбоку „в нагрузку“ довешиваются дополнительные фичи. Мне не кажется, что такая стратегия — верная, надо создавать что-то совершенно новое, что полностью не похоже на то, что реализует нынешнее поколение поисковых систем, но при этом оно должно быть таким, чтобы делать использование старых поисковых систем — бессмысленным. Мы думаем на эту тему. Уверен, Ашманов вместе с партнерами — тоже. Так что удачи им!»
Инф."Вебпланета"