В 2006 году сохранится тенденция увеличения доли DECT-телефонов в общем объеме продаж телекоммуникационных устройств. В то же время, по прогнозам экспертов холдинга "AVentures Group", ситуация на рынке может существенно измениться, так как его темпы роста постепенно снижаются, что приводит к обострению конции, а выход на рынок новых оков только усиливает данную тенденцию.
Как сообщили в холдинге, в прошлом году безусловным лидером продаж в данном сегменте был "Panasonic", который является своего рода "народным брендом" в телефонии. "В 2005 году ему удалось увеличить свою долю рынка в этом сегменте с 70% до 80%", - рассказал руководитель Департамента маркетинговых исследований холдинга "AVentures Group" Сер Дорофеев. Также, по словам эксперта, в пятерку лидеров продаж входят бренды "Siemens", "Voxtel", "Dialon" и "LG".
Кроме того, в 2005 году в Украине появились DECT-телефоны "Motorola", а "Siemens" представил новую линейку этих товаров по привлекательной цене. Активно наращивал рыночную долю и "Voxtel" - уже в IV квартале 2005 года она составила 12%. В холдинге прогнозируют, что в текущем году этому бренду удастся еще немного улучшить свое рыночное положение - до 15 %. Таким образом, по прогнозам экспертов "AVentures Group", доля лидера - "Panasonic" - может уменьшиться до 60-65%.
На сегодняшний день рынок телекоммуникационных устройств, куда принято включать такие продуктовые направления, как DECT, шнуровые телефоны, аналоговые радиотелефоны и факсы, уже перешел из стадии интенсивного роста в стадию насыщения. По словам президента холдинга "AVentures Group" Владимира Колодюка, в настоящее время наиболее активно развивающимся сегментом данного рынка остаются DECT-телефоны. "В 2005 году рост данного направления составил порядка 83%", - подчеркнул он. Таким образом, по итогам 2005 года объем рынка DECT-телефонов достиг 785 тыс. устройств, что в денежном выражении составило порядка $51 млн. В текущем году в холдинге также ожидают существенный рост данного сегмента - порядка 40 %. По прогнозам, в 2006 рынок составит порядка 1100 тыс. устройств ($67 млн.).
Активная позиция основных оков сегмента DECT влияет и на структуру данного рынка в целом. Так, доля DECT-телефонов в общем объеме продаж телекоммуникационных устройств в течение последних лет неуклонно увеличивается. По оценкам экспертов холдинга, этот показатель вырос с 36% в 2004 году до 43,5% в 2005, а в 2006, по прогнозам, составит уже порядка 46,5%, что на фоне снижения практически на 20% средней цены DECT за указанный период является значительным структурным изменением.
Холдинг "AVentures Group" работает на украинском рынке IT-электроники с 1994 года. В настоящий момент в состав холдинга входит Группа дистрибьюторских ("Direct Line", "Udicom", "Service Master"), и Группа розничных ("Unitrade", "City", "melofon") компаний, а также компания по управлению коммерческой недвижимостью - "TRE’n’D" ("Trade Real Estate and Development"). В формате пилотных проектов холдинга развиваются также сеть супермаркетов бытовой электроники "Самобыт", сеть салонов цифровой фототехники "Megаpixel", сеть компьютерных клубов "Сектор". Оборот холдинга "AVentures Group" в 2005 году составил $430 млн. По прогнозам, в 2006 году суммарный оборот холдинга составит $1 млрд.
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ