Владимир Шумилкин уступил свое кресло Михаилу Добкину, но намерен активно бороться за влияние в облсовете...
– Владимир Андреевич, у вас есть ощущение большой потери?
– Я исхожу из того, что выборы — это возможность для города из множества предлагаемых подходов к управлению его жизнью выбрать тот, который ему ближе всего. Вышло так, что лучше всего потребности харьковчан ула конкурирующая команда. Не могу сказать, что у меня ощущение катастрофы.
– Чем будете заниматься сейчас?
– Я не хочу пока давать определенных ответов на вопросы по поводу дальнейшей работы. Это преждевременно. Я намерен принять участие в подготовительных мероприятиях и в самой сессии облсовета.
– В какой постоянной комиссии вы намерены работать в облсовете?
– Это как фракция решит. Готов трудиться в любой.
– Хотели ли бы вы сами получить город в том состоянии, в котором передали его Михаилу Добкину?
– Да. Рост количества рабочих мест, рост заработной платы были постоянно в центре внимания городского совета, и в рамках собственной компетенции мы все делали для того, чтобы в этих направлениях обеспечить стабильную динамику. Все четыре года высокими темпами развивались промышленное производство. За время, когда я был мм, Харькову присвоен достаточно высокий кредитный рейтинг на уровне Киева, и мы вошли в новую фазу развития областного центра, а именно активных заимствований для развития городской инфраструктуры.
Мы сделали удачный муниципальный заем, который позволил при отсутствии государственного финансирования строить метрополитен, наращивать темпы реконструкции улиц, а также выйти на новый уровень обновления технических средств коммунальных предприятий, развивать программу по освещенности Харькова... Мы вышли на совершенно новый уровень — учимся эффективно работать с инвестициями, которые мы заимствуем у международных организаций.
– А если говорить об ошибках?
– Так и не удалось найти достаточно средств на ремонт харьковских дорог. Кроме того, мы очень долго с настоенностью относились к кредитным средствам.
– Можете сказать, подобно Омельченко, что вы недооценили харьковчан?
– Не хочу никого обижать. Очень многие оказались не готовы к глубокому анализу той логики, которую я предложил. Я еще перед выборами говорил, что это тест не только для меня, это тест для города.
Я убежден, что это абсолютно нормально, когда человек имеет свои взгляды и не изменяет им даже ради победы на выборах. Возможно, если бы я не выступил за повышение тарифов на обслуживание жилья, не вступил в «Нашу Украину», то стал бы городским головой. Но я имею право на собственные убеждения, и я их не изменял. Большая часть избирателей сказали, что им пока такая линия не нужна. И я должен уважать выбор большинства харьковчан.
– Вступить в «Нашу Украину», будучи мм Харькова, — достаточно смелый поступок. Как вы на него решились?
– Я убежден, что развитие идей демократии в государстве все-таки должно привести к устойчивому росту, в том числе, и экономики Украины.
Я полагал, что не нужно надеяться, что решительные шаги к этому сделает некто, кому это удобно. Это всем неудобно, на самом деле. И для того, чтобы когда-то себя не корить, я посчитал необходимым внести свой вклад в развитие города и страны, хотя и ценой определенных проблем.
Я далеко не со всеми действиями «Нашей Украины» абсолютно согласен. Но в партии пока нет такой логики, что есть команда или приказ, а потом его все обголосовывают. Партия — не армия. Внутренняя атмосфера партии демократична. Может быть, даже слишком.
– Вы пытались подать в суд на Кабмин и Верховную Раду за недофинансирование делегированных полномочий, что-то получилось?
– Да, это так. Однако юристы сказали, что мы не можем это сделать. Хотя поводов до сих пор более чем достаточно. Вот, например, в январе Рада решила ввести мораторий на повышение тарифов в сфере ЖКХ. Это на самом деле выгодное решение для местных властей. Но в законах о предприятиях и о жилищно-коммунальном хозяйстве сказано, что если некий орган установил мораторий или тарифы ниже себестоимости, он должен возместить убытки. В государственном бюджете под этот закон нет ни копейки, и если бы президент не наложил вето на этот закон, то с 1 января мы могли бы требовать от Верховной Рады возмещения этих убытков.
– Продолжим тему тарифов. На минувшей сессии горсовета подавляющее большинство депутатов отменили выстраданное вами решение…
– Это нормальное популистское решение. Но чтобы это не оказалось чисто предвыборной темой, надо не повышать тарифы как минимум год-два. Если при старых ценах удастся радикально улучшить качество коммунальных услуг — это будет большая находка новой команды. Хотя отчасти логику своих поступков она уже продемонстрировала. На первой сессии депутаты внесли изменения в бюджет, и в результате из плана на 2006 год исключены работы в городе на 30 млн. грн. Эти деньги традиционно выделялись на решение самых неотложных проблем в округах, и распоряжались ими депутаты, ориентируясь на наказы избирателей. Это ремонт внутриквартальных дорог, кровель, замена труб в школах и детских садах, материальная помощь харьковчанам, попавшим в безвыходные ситуации, и так далее. Теперь такую статью расходов посчитали ненужной. Ведь вследствие новой системы выборов город не имеет округов.
– Добкин вас много критикует. Называет вашу команду непрофессиональной, а систему управления несовершенной…
– Это еще запал предвыборной кампании. Реально же эффективность принятых решений, в том числе структурных и кадровых, покажет время. Я думаю, мы все же увидим кадровую преемственность. Ряд сотрудников горисполкома получили предложение работать при новой власти.
Автор: Инна ПИТЯ, газета «ДЕЛО»