«Киевпассервис» выступает за передачу столичных автостанций в аренду частным компаниям. С такой просьбой госпредприятие «Киевпассервис» уже обратилось в Фонд госимущества, сообщил его начальник Василий Трофименко. «Киевпассервис» объединяет Центральный автовокзал и шесть автостанций: «Южная», «Подол», «Выдубичи», «Дачная», «Дарница» и «Полесье».
На «Южной» уже назрел конфликт, связанный с предстоящей арендой. Трудовой коллектив автостанции выступает против возможного прихода в качестве арендатора сирийской компании «ААЗ Трейдинг Ко». Ей принадлежит сеть автоперевозок «Автолюкс».
Трофименко говорит, что «Автолюкс» хочет арендовать территорию автостанции «Южная» на пять лет с правом последующего выкупа.
Директор «Южной» Валентин Скабелла отмечает: «Коллектив сам в состоянии приобрести права на аренду и руководить автостанцией. Предложения инвестора не устраивают работников. Ходят слухи, что они не выполняют свои инвестиционные обязательства на других объектах».
В «ААЗ Трейдинг Ко» такую информацию опровергают. «Мы работаем на украинском рынке пять лет. Имеем большой опыт развития автотранспортной отрасли. Мы честно подали заявку в «Киевпассервис», — заявляет исполнительный директор компании Даюб Айман. Представители «ААЗ Трейдинг Ко» несколько раз встречались с ами трудового коллектива и профсоюзом автостанции. По закону работники предприятия имеют первоочередное право на аренду и должны одобрить предложения инвестора.
«Мы будем бороться, поскольку не хотим потерять любимую работу, — говорит сотрудница «Южной» Людмила Крамар. — Кроме того, мы разработали план развития автостанции на несколько лет вперед».
«ААЗ Трейдинг Ко» подала документы на аренду в «Киевпассервис» около месяца назад. Сумму предполагаемых инвестиций Айман не называет. «Это сумма немалая. Станция и подвижной состав находятся в плачевном состоянии», — только отметил он.
Айман также сообщил, что в планах компании — строительство собственных автостанций. «Это и надежнее, и перспективнее», — объясняет он.
По словам Трофименко, с подобными планами на автостанцию обращались и другие автоперевозчики. Например, «Гюнсел» и «Украинские автолинии». «Но так как «Автолюкс» был первым, мы отдаем предпочтение ему. Сейчас проводится экспертная оценка имущества автостанции, чтобы определить сумму арендной ставки», — добавил Трофименко.
По оценке аналитической компании «Про-консалтинг», рынок автомобильных транспортных услуг за 2005 год оценивался в $420 млн.
Анна Денисенко, газета "ДЕЛО"