Мировые продажи фармацевтических препаратов на основных рынках выросли за 12 месяцев к марту 2006 года на 5%, о чем сообщила в среду компания "IMS Health", специализирующаяся на информации о медицинском рынке. Это соответствует аналогичному показателю роста, зафиксированному месяцем ранее.
По информации "Reuters", продажи через розничные аптеки на 13 основных рынках, составляющих две трети мирового рынка, составили за 12 месяцев к марту текущего года $372 млрд. Продажи на пяти ведущих европейских рынках при постоянных валютных курсах выросли на 5%, что на 1% выше, чем за 12 месяцев к февралю 2006 года. В то же время, темпы роста в Северной Америке не изменились, оставшись на уровне 5%. Рост продаж в Японии замедлился до 5% с 6%.
Рост продаж лекарств на мировом рынке замедлился в последние годы из-за конции брендов и сокращения расходов на медицину, что привело к снижению цен. Наиболее крупным сектором рынка были лекарства для понижения уровня холестерина, рост продаж которых составил 7% - до $29 млрд.
Наиболее популярным лекарством стало антихолестириновое средство "Lipitor" компании "Pfizer Inc.", продажи которого достигли $11,25 млрд. За ним следуют лекарство "AstraZeneca Plc Nexium", препарат "Sanofi-Aventis" и "Bristol-Myers Squibb Co. Plavix", медикамент "Merck & Co Inc. Zocor" и средство "Advair/Seretide" компании "GlaxoSmithKline Plc.".
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ