Объем продаж магистральных и региональных самолетов в России после 2010 года запланирован на уровне 80-120 единиц в год, сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко на заседании правительства в четверг.
"В качестве ориентира здесь выбран объем продаж в 80-120 магистральных и региональных самолетов в год после 2010 года", - сказал Христенко.
"В авиапроме мы столкнулись с проблемой структурного характера. Масштаб существовавшей в стране авиационной промышленности, ее научно-технического и производственного потенциала не соответствовал объему и требованиям платежеспособного спроса на продукцию отрасли как гражданского, так и военного назначения", - отметил министр.
Он пояснил, что основным критерием изменения ситуации в этом секторе будет служить динамичный и устойчивый рост объема продаж продукции отечественной авиапромышленности на мировых рынках.
Глава Минпромэнерго подчеркнул, что речь идет не только о самолетах и вертолетах, но также и об узлах, агрегатах, комплектующих, сервисном обслуживании.
По словам Христенко, является очевидным тот факт, что вывести авиапромышленность из кризиса можно только на основе развития государственно-частного партнерства. При этом как кризисное состояние отрасли, так и специфика создания новой, контоспособной техники требует господдержки в различных формах, принятых в мировой практике. В качестве примера он привел государственную программу вооружений и гособоронзаказ, поддержание развития научно-исследовательской базы, подготовку квалифицированных специалистов, а также содействие бизнесу в организации инфраструктуры рынка и в развитии международных кооперационных связей.
Министр напомнил, что для решения поставленных в авиапроме задач совместно с другими ведомствами и частным бизнесом Минпромэнерго разработало стратегию развития российской авиапромышленности, целью которой является сохранение технологической независимости и обеспечение контоспособности новых поколений военной и гражданской продукции.
Он подчеркнул, что общим результатом программы должно стать возвращение России на мировой авиарынок в качестве ока в первой пятерке производителей.
Инф. РИА Новости