Министерство транспорта и связи планирует осуществить аттестацию всех автовокзалов по критерию качества предоставляемых услуг. От квалификации станции будет зависеть и размер станционного сбора. В отдельных городах, по мнению чиновников, он безосновательно достигает ины стоимости билета....
Что скрывают категории
Первую и вторую категории получат автовокзалы, которые имеют зал ожидания, медпункт, кафетерий и комнату отдыха. Самую низкую пятую категорию присвоят автостанциям с минимальным набором услуг. О двух средних ступенях аккредитации в Минтранссвязи пока не говорят. «Определенный критерий пока не разработан», — признался начальник управления департамента автомобильного транспорта министерства Василий Доброход. По данным Семена Кроля, заместителя министра транспорта и связи, сейчас готовится специальная инструкция аттестации и ее требований.
Частники заинтересованы в автовокзалах
На автостанциях к такому шагу еще не готовы. Тем не менее некоторые перевозчики уже рассматривают создание своих сетей автовокзалов. По словам директора компании «Гюнсел» Селами Гюнера, в перспективе компания собирается возводить станции в каждом крупном городе.
Сооружением собственных автостанций не так давно собиралось заняться еще одно крупное транспортное предприятие — «ААЗ Трейдинг Ко» (торговая марка «Автолюкс»). Но пока там отказались от этого намерения. Как сообщил директор компании Айман Даюб, строительство требует значительных вложений, которые окупятся нескоро. «Поэтому на данном этапе нам целесообразнее инвестировать в существующие станции. Не исключено, что нам придется даже стать акционерами некоторых из них», — отмечает Айман Даюб.
По данным Василия Доброхода, из 866 автостанций Украины предпринимателям принадлежат только 22. Только на автостанциях Киева ежедневно регистрируется около 800 отправлений в разные концы страны и за ее пределы.
Автор: Анна ДЕНИСЕНКО, газета "ДЕЛО"