• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Тысяча необходимых мелочей
    Опубликовано: 2006-06-30 14:14:00

    Канцтовары: используем, продаем, поставляем

    Для различных предпринимателей канцтовары занимают совершенно разное место в бизнесе. Анализируя рынок канцтоваров, мы сравнили позиции и подходы различных участников рынка: дистрибуторов, владельцев розничных магазинов, рыночных торговцев и руководителей сетевых супермаркетов.

    Рассматривая рынок канцтоваров комплексно, мы обратимся, прежде всего, к их дистрибуции.

    Нюансы дистрибуции.

    Дистрибуцию можно разделить на офисный сервис и продажи другим операторам розничного рынка.

    Офисный сервис актуален для тех компаний, чей персонал превышает двадцать сотрудников. Начиная, примерно, с этого количества сотрудников, занятых в компании, закупкой канцтоваров начинает заниматься какое то конкретное лицо, а сами закупки становятся более-менее системными.

    Всем нам известно, как происходит эта процедура: секретарь-референт либо офис-менеджер проходит по офису, собирая пожелания и систематизируя их в единый заказ.

    Для мощной дистрибуционной компании в Киеве нормальное количество офисных клиентов превышает 10 тыс., для города-миллионника – от 2 тыс. Надо ли говорить, каких человеческих и производственных ресурсов требует подобная работа: это и торговые агенты, и удобный склад, и транспорт для доставки. Подобный сервис под силу организовать немногим компаниям.

    Тем более, что для полноценной работы необходимо работать с ассортиментом более, чем в 20 000 наименований, из которых не менее ины необходимо содержать постоянно на складе.

    Подобная сервисная работа постепенно обрастает прочими услугами для клиентов – например, такими, как нанесение на канцтовары логотипов и фирменных знаков. Для некоторых компаний это также торговля сопутствующими товарами для офиса – оргтехникой, кулерами и так далее.

    Многоликая розница

    Учитывая интерес многих предпринимателей к сервисному обслуживанию, розничная торговля несколько сокращает торговлю товарами для офиса непосредственно в торговых точках. Розницу можно разделить на несколько видов.

    Специализированные магазины канцтоваров. Площадь – от 100 кв.м., два и более кассовых терминала, более пяти продавцов в зале. Это наиболее профессиональные точки продажи. Их основной принцип – больше сервиса, больше качества, минимум демпинга. Погоня за дешевым товаром в принципе, не свойственна для подобных магазинов и для основной массы их клиентов.

    Оптимальным способом продажи является самообслуживание. Преимущества от него, все-таки больше, чем потери от хищений.

    Магазины эти чаще всего находятся в деловой части города, их постоянными покупателями выступают потребители с достатком и уровнем предпочтений выше среднего. Ассортимент таких магазинов – максимальный и может достигать 2-3 тыс. наименований, но структуре их продаж преобладает все-таки офисные товары. В них обязательно учитываются сезонные особенности рынка. В некоторых канцтовары сочетаются с оргтехникой, кожаными изделиями (портфелями, дипломатами), компьютерными аксессуарами.

    Для подобных магазинов персонал не только тщательно отбирается, но и постоянно обучается. Участие продавца в общении с клиентом занимает более важное место, чем мерчандайзинг.

    Мелкие магазины канцтоваров. Площадь – 20-30 кв.м., в зале работают не более двух продавцов. Подобные магазины нередко представляют собой частный бизнес отдельных предпринимателей: специализированная торговля канцтоварами нечасто становится предметом образования сетевых предприятий.

    Среднестатистический показателей для городов-миллионников – один такой магазин на 5 тыс. жителей, иными словами – примерно 200 магазинов на 1 млн. населения.

    Многих предпринимателей привлекает низкий порог входа в этот бизнес: для того, чтобы начать торговать канцтоварами, требуется относительно небольшая сумма. При обычном для такого формата ассортименте в 200-300 наименований, чтобы наполнить прилавок, понадобится всего лишь $ 500– $ 1 000. Учитывая, что часть товара можно брать в кредит, это тем более несложно.

    Однако практика показывает, что данная торговая категория магазинов наиболее уязвимая. Причин тому несколько. Во-первых, постоянно растущие арендные ставки требуют повышения оборота, или процента прибыли. Во-вторых, такому магазину практически нечем удержать покупателя, кроме места расположения (если оно, конечно же, удачно). Ведь при низких оборотах они не могут себе позволить достойное обучение персонала, адекватный интерьер и присутствие широкого ассортимента, в том числе дорогостоящего товара. Наконец, аналогичный или почти похожий ассортимент (до 200 позиций) может предложить и обычный супермаркет: а СМ имеет несравнимо больше преимуществ.

    Кроме того, крупные дистрибуторы не склонны считать подобных клиентов перспективными. Магазины подобного формата не могут похвастаться ни крупными закупками, ни быстрыми расчетами, и количество их неизбежно будет сокращаться.

    Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №6/ 2006, torgovoedelo

    По вопросам приобретения журнала обращайтесь по тел.: +38 044 275 14 37, +38 067 630 36 20

     

     

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.